КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О поступательном движении, совершаемом нациями
Вико Д.
Установив в Книге Первой основания нашей Науки, иссле- довав и вскрыв в глубинах Поэтической Мудрости в Книге Вто- рой происхождение всех божественных и человеческих вещей Язы- чества, а так же открыв в Книге третьей, что в Поэмах Гомера заключены две великие Сокровищницы Естественного права Народов Греции (как и Законы XII Таблиц оказались благодаря нашему открытию важнейшим свидетельством Естественного права Народов Лациума), - теперь при помощи такого света как Философии, так и Филологии, опираясь на выставленную выше Аксиому об Идеальной Вечной Истории1, мы в этой Книге Чет- вёртой дополнительно рассмотрим поступательное движение, совершаемое нациями, проследив единообразное постоянство это- го движения вперёд во всех многочисленных и разнообразных обычаях наций на основании Деления на три века, которые, как говорили Египтяне, протекли в мире до них, т.е. Деления на век Богов, век Героев и век Людей: ведь мы видим, что соответствен- но этому делению нации в постоянном и никогда не нарушаемом порядке причин и следствий всегда проходят через три вида Приро- ды, и что из этих трёх видов природы вытекают три вида Нравов, и
1 Аксиома LXVIII. В роде человеческом сначала рождаются неуклюжие вели- каны, как Полифемы; потом - великодушные и гордые, как Ахиллы: затем - добле- стные и справедливые, как Аристиды, как Сципионы Африканские; ещё ближе к нам появляются великие образцы доблестей, сопровождаемых великими порока- ми, пользующиеся у толпы шумной славой, как Александры и Цезари; потом рас- судочные злодеи, как Тиберий; наконец - неистовые и развратные наглецы, как Калигулы, Нероны и Домицианы. Эта Аксиома показывает, что первые нужны были для того, чтобы заставить человека повиноваться человеку в состоянии Семей и подго- товить его к повиновению законам в будущем состоянии городов; вто- рые, которые не уступали, конечно, равным себе, нужны были для уста- новления на основе семей республик в форме аристократий; третьи - чтобы открыть дорогу народной свободе; четвёртые - чтобы ввести Монархии; пятые - чтобы укрепить их; шестые - чтобы их разрушить. Эта же Аксиома вместе с предыдущими даёт частично Основания Вечной Идеальной Истории, согласно которой совершают свой бег во времени все Нации в своём зарождении, движении вперёд, состоянии, упадке и конце. что из этих трёх видов Нравов вытекают три вида Естественного права Народов, а соответственно этим трём видам права устанавливаются три вида Гражданского Состояния, т.е. Государств; и чтобы людям, достигшим Человеческого Общества, было возможно сообщать друг другу все названные три вида величайших вещей, образовались три вида Языков и столько же видов Характеров, и что ради утверждения последних возникли три вида Юриспруденции, сопровождаемые тре- мя видами Авторитета, и столькими же видами Понимания Права, и столькими же видами Суда; эти Юриспруденции существовали в те- чение трёх Типов Времён, которые пронизывают всё поступательное движение в жизни Наций. Три такие частные единства вместе со мно- гими вытекающими из них другими единствами (в настоящей Книге они будут перечислены) берут своё начало в одном общем Единстве, в Единстве Веры в Провидящее Божество, а оно - единство духа, да- ющему форму и жизнь нашему Миру Наций. Перевод А.А. Губера. Вико Джамбаттиста. Основания новой науки об общей при- роде наций. Л. 1940. С.377 – 378, 91 – 92.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |