Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление проекта бюджета




Участники бюджетного процесса, наделенные соответствующими полномочиями, и осуществляют бюджетный процесс. Первая стадия, естественно, — составление проекта бюджета. Бюджет всегда и во всех странах составляется на год, но здесь имеются некоторые важные детали.

Для бюджетного процесса важно понятие финансового года, т.е. конкретный срок действия бюджета. В России финансовый год совпа­дает с календарным, но в других странах начало финансового года


относится на 1 октября либо на 1 апреля и т.п. В таком сдвиге начала (Ьинансового года- есть некоторый резон. В христианских странах ка­лендарный год.начинается после длительных праздников, и необходи­мость утвердить бюджет до нового года приводит к излишней спешке в важном вопросе. Чтобы этого избежать, сдвигают начало финансо­вого года на более спокойные периоды. i,

В России составление проекта очередного бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала бюджетного года, т.е. в марте, в этом же месяце Президент РФ направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором формулируется бюджетная политика на предстоящий финансовый год.,

Правительство РФ вносит в Федеральное Собрание проект бюдже­та на следующий год не позднее 15 августа текущего года. Федераль­ное Собрание должно этот проект рассмотреть и утвердить до конца года. После завершения финансового года правительству необходимо представить отчет об исполнении бюджета не позднее 1 июня следую­щего года в Федеральное Собрание. Последнее с участием Счетной палаты должно рассмотреть отчет и утвердить его в срок до трех меся­цев. Полностью бюджетный цикл от начала работы над проектом бюд­жета до утверждения отчета об его исполнении составляет в России 2,5 года. Это означает, что фактически в каждый момент времени в финансовом ведомстве идет работа одновременно с двумя-тремя бюд­жетами: исполняется текущий бюджет данного года, составляется проект бюджета следующего года и готовится отчет об исполнении бюджета предыдущего года. Это подчеркивает важность четкой орга­низации всего бюджетного процесса и надежного прогнозирования бюджетных показателей. В сущности, такое прогнозирование с гори­зонтом 3—5 лет должно быть непрерывным, т.е. такой прогноз нужно составлять каждый год. В некоторых странах одновременно с проек­том бюджета на очередной год представляется и прогноз бюджета на следующие 2—3 года.

Составление бюджета — начальный этап бюджетного процесса, здесь решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и де­нежно-кредитная политика на предстоящий год, основные направле-

ия средств и методы покрытия бюджетного дефицита, а также рас­пределение доходов между звеньями бюджетной системы РФ.

Исходным моментом работы над составлением проекта федераль-

ог° бюджета служит Бюджетное послание президента. Кроме того, используется следующий материал:

основные показатели социально-экономического развития РФ

а Планируемый год и среднесрочную перспективу:

основные направления бюджетной и налоговой политики;




 


• оценка результатов исполнения консолидированного и феде­рального бюджетов РФ за предыдущий год и истекший период года, предшествующий плановому.

Формирование федерального бюджета организуется и определяет­ся Правительством РФ, которое своим постановлением поручает Ми­нистерству экономического развития и торговли организовать разра­ботку прогноза социально-экономического развития РФ на планируе­мый год. Минфин России по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый год.

Минэкономразвития РФ с участием Минфина РФ, других минис­терств, а также Госкомитета по статистике, Центробанка РФ в десяти­дневный срок после постановления Правительства РФ представляет в правительство основные параметры функционирования экономики в планируемом году. В срок до I августа предшествующего планируемо­му году Минэкономразвития РФ представляет в Правительство РФ прогноз социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического разви­тия РФ на несколько последующих лет. На завершающем этапе фор­мирования федерального бюджета Минфин РФ представляет в Пра­вительство РФ проект федерального бюджета на планируемый год.

Разработка и согласование федеральными органами исполнитель­ной власти показателей проекта федерального бюджета завершается не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году. С 15 июля по 15 августа Правительство РФ рассматривает про­гноз социально-экономического развития РФ на очередной финансо­вый год и уточняет параметры прогноза на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов и утверждает проект закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Рассмотрение и утверждение бюджета

Следующая стадия бюджетного процесса — рассмотрение и ут­верждение бюджета.

Правительство РФ вносит проект федерального закона о феде­ральном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Го­сударственной Думы не позднее 15 августа текущего года. Одновре­менно с ним рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в четырех чтениях. Важнейшую


роль в рассмотрении и утверждении проекта бюджета играют соответ­ствующие комитеты Государственной Думы. В течение сорока дней со дня внесения в Государственную Думу Правительством РФ проекта федерального закона «О федеральном бюджете на... год» он рассмат­ривается в первом чтении. В рамках первого чтения утверждаются общая сумма доходов и расходов бюджета и его дефицит или профи­цит. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального за­кона Государственная Дума может передать его в согласительную ко­миссию, вернуть законопроект Правительства РФ на доработку и по­ставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект фе­дерального закона в течение двадцати дней со дня принятия законо­проекта в первом чтении. Здесь утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов, принятого в первом чтении, а также размер федерального фонда финансовой поддержки субъек­тов РФ.

В третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона в течение тридцати дней со дня принятия зако­нопроекта во втором чтении. При этом рассматриваются следующие показатели федерального бюджета:

• распределение расходов федерального бюджета по подразделам
функциональной классификации расходов;

• распределение средств федерального фонда финансовой под­
держки по субъектам РФ;

• расходы на федеральные целевые программы;

• проект федеральной адресной инвестиционной программы на
планируемый год;

• перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета;

• бюджет развития РФ.

В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона в течение десяти дней со дня принятия законо­проекта в третьем чтении. В четвертом чтении законопроект голосует­ся в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Одновременно с утверждением бюджета устанавливается размер оборотной кассовой наличности на начало следующего финансового года. Суммы оборотной кассовой наличности служат своеобразным

езервом для финансирования временных кассовых разрывов. Одно­временно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на

чередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государствен­ную Думу проекты федеральных законов: «О внесении изменений и Дополнений в законодательные акты Российской Федерации о нало-




 


гах и сборах» и «О бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ». Эти проекты рассматриваются и утверждаются параллельно с проектом федерального бюджета.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О феде­ральном бюджете на... год» в течение пяти дней со дня его принятия передается Совету Федерации, который должен рассмотреть федераль­ный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня его представ­ления Государственной Думой. Правда, проект закона он получает рань­ше, одновременно с комитетами Государственной Думы. Права Совета Федерации в части закона о бюджете несколько меньше, чем Государ­ственной Думы, его поправки требуют одобрения Государственной Думой. Последняя может и отклонить поправки Совета Федерации.

Закон о бюджете вступает в силу после его подписания Президен­том РФ и со дня его официального опубликования в средствах массо­вой информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.