КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление отчета об исполнении бюджета
Завершающая стадия исполнения бюджета — составление отчета. а УР°вне Федерации правительство представляет ежеквартальный и одовой отчеты об исполнении федерального бюджета Федеральному 3 Раник> и Счетной палате. Эти отчеты предварительно утверждают-
ся правительством. Отчеты по использованию бюджетных средств представляют и все получатели этих средств. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в казначейство. Оно сводит все отчеты, полученные от главных распорядителей, в общий отчет и передает в орган представительной власти соответствующего уровня. При необходимости может быть произведена внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении федерального бюджета в обязательном порядке проверяется Счетной палатой Федерального Собрания в течение полутора месяцев после его поступления в Государственную Думу. Это называется внешней проверкой. По результатам проверки составляется заключение, которое направляется в Государственную Думу, которая в течение полутора месяцев должна рассмотреть отчет об исполнении федерального бюджета и заключение Счетной палаты. По итогам рассмотрения Государственная Дума утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, но может и отклонить его. Сходные процедуры рассмотрения и утверждения отчетов об использовании бюджета предусмотрены и в субъектах Федерации. Необходимым условием успешного проведения бюджетного процесса на всех его стадиях является существование и использование бюджетного учета. Это — разновидность бухгалтерского учета, разработанная применительно к нуждам составления и исполнения государственного бюджета. Бюджетный учет организуется органом, составляющим и исполняющим бюджет. Единый План счетов бюджетного учета утверждается Правительством Российской Федерации. Для всех стадий бюджетного процесса и для бюджетов всех уровней важное значение имеет бюджетная классификация. Это группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджетов по определенным принципам. Классификация расходов значительно сложнее. Прежде всего, их несколько. Расходы бюджета группируются по разным признакам: функциональный подход, экономический и ведомственный. Функциональная классификация отражает направления бюджетных средств на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т.д.); внутри данной классификации имеется четыре уровня агрегирования данных: разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. Экономическая классификация показывает деление расходов бюджета на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы и материальные затраты, здесь же отображаются расходы на приобретение товаров и услуг. Эта классификация имеет важное аналитическое значение. Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления. Она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. Именно эта классификация является исходной при организации реального бюджетного финансирования. Так как классификация едина для всех видов бюджетов, то она выступает как своеобразный каркас всей бюджетной системы. Она становится необходимым условием функционирования бюджета и предпосылкой эффективного управления бюджетным процессом, позволяет производить анализ бюджетных показателей по различным направлениям для получения самых разнообразных данных. Совершенствование бюджетной классификации — серьезная научная задача. Очень важно добиться конкретизации классификации, сделать ее более подробной, избегая в то же время чрезмерного усложнения ее структуры и роста расходов на получение необходимой финансово-бюджетной информации. Важным свойством бюджетной классификации считается ее коди-рованность. Это позволяет использовать в бюджетном процессе современные методы обработки и передачи информации. Каждая классификация имеет свой код, что представляет известные неудобства. Задача будущего — сведение всех кодов в единую систему. Следует также иметь в виду, что существует международная бюджетная классификация, разработанная в рамках ООН. Все страны — члены ООН, особенно получающие кредит от МВФ, должны ее использовать в своем бюджетном процессе. Это относится и к России.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |