Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление отчета об исполнении бюджета




Завершающая стадия исполнения бюджета — составление отчета.

а УР°вне Федерации правительство представляет ежеквартальный и

одовой отчеты об исполнении федерального бюджета Федеральному

3 Раник> и Счетной палате. Эти отчеты предварительно утверждают-




 


ся правительством. Отчеты по использованию бюджетных средств представляют и все получатели этих средств. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в казначейство. Оно сво­дит все отчеты, полученные от главных распорядителей, в общий отчет и передает в орган представительной власти соответствующего уровня. При необходимости может быть произведена внутренняя про­верка отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении федераль­ного бюджета в обязательном порядке проверяется Счетной палатой Федерального Собрания в течение полутора месяцев после его по­ступления в Государственную Думу. Это называется внешней провер­кой. По результатам проверки составляется заключение, которое на­правляется в Государственную Думу, которая в течение полутора месяцев должна рассмотреть отчет об исполнении федерального бюд­жета и заключение Счетной палаты. По итогам рассмотрения Госу­дарственная Дума утверждает отчет об исполнении федерального бюд­жета, но может и отклонить его. Сходные процедуры рассмотрения и утверждения отчетов об использовании бюджета предусмотрены и в субъектах Федерации.

Необходимым условием успешного проведения бюджетного про­цесса на всех его стадиях является существование и использование бюджетного учета. Это — разновидность бухгалтерского учета, разра­ботанная применительно к нуждам составления и исполнения госу­дарственного бюджета. Бюджетный учет организуется органом, со­ставляющим и исполняющим бюджет. Единый План счетов бюджет­ного учета утверждается Правительством Российской Федерации.

Для всех стадий бюджетного процесса и для бюджетов всех уров­ней важное значение имеет бюджетная классификация. Это группи­ровка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирова­ния дефицита бюджетов по определенным принципам. Классификация расходов значительно сложнее. Прежде всего, их несколько. Расходы бюджета группируются по разным признакам: функциональный под­ход, экономический и ведомственный. Функциональная классификация отражает направления бюджетных средств на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т.д.); внутри данной классификации имеется четыре уровня агрегирования данных: разде­лы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. Экономическая клас­сификация показывает деление расходов бюджета на текущие и капи­тальные, а также на выплату заработной платы и материальные затра­ты, здесь же отображаются расходы на приобретение товаров и услуг. Эта классификация имеет важное аналитическое значение. Ведомст­венная классификация расходов бюджета непосредственно связана со


структурой управления. Она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. Именно эта классификация является исходной при организации реального бюджетного финанси­рования. Так как классификация едина для всех видов бюджетов, то она выступает как своеобразный каркас всей бюджетной системы. Она становится необходимым условием функционирования бюджета и предпосылкой эффективного управления бюджетным процессом, позволяет производить анализ бюджетных показателей по различным направлениям для получения самых разнообразных данных. Совер­шенствование бюджетной классификации — серьезная научная зада­ча. Очень важно добиться конкретизации классификации, сделать ее более подробной, избегая в то же время чрезмерного усложнения ее структуры и роста расходов на получение необходимой финансово-бюджетной информации.

Важным свойством бюджетной классификации считается ее коди-рованность. Это позволяет использовать в бюджетном процессе со­временные методы обработки и передачи информации. Каждая клас­сификация имеет свой код, что представляет известные неудобства. Задача будущего — сведение всех кодов в единую систему. Следует также иметь в виду, что существует международная бюджетная клас­сификация, разработанная в рамках ООН. Все страны — члены ООН, особенно получающие кредит от МВФ, должны ее использовать в своем бюджетном процессе. Это относится и к России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.