КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Участники бюджетного процесса
Бюджетный процесс ЬюджетныЙ. процесс включает в себя составление, рассмотрение, верждение и исполнение всех видов бюджета. В него входят также Верждение отчета об исполнении бюджета и контроль за ходом бюд-
жетного процесса на всех его стадиях. Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу важности бюджета как экономического инструмента. Утверждение проекта, контроль за исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета — все процессы формирования бюджета, его исполнения и контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований находятся в компетенции определенных органов законодательных и исполнительных властей. Законодательная база бюджетного процесса в РФ строится, исходя из федеративного устройства государства. Главный закон, регулирующий бюджетные отношения в России, — это Бюджетный кодекс РФ. Бюджетный кодекс вводит специальные понятия «бюджетные полномочия» и «участники бюджетного процесса». Под бюджетными полномочиями в общем смысле понимается предоставление возможностей каким-либо организациям и должностным лицам принимать участие в бюджетном процессе. В принципе это ограничивает число участников бюджетного процесса и сферу компетенции каждого из них определенными действиями. Это — разумный шаг, так как он обеспечивает квалифицированный и профессиональный подход к бюджетному процессу. К тому же эти правила не исключают самого широкого обсуждения любой стадии бюджетного процесса в средствах массовой информации. На каждом уровне власти бюджетная компетенция имеет свои особенности. Полномочия органов власти РФ закреплены в Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе РФ, Законе РФ «Об основах бюджетных прав представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» и в целом ряде других законов. Федеральные органы власти осуществляют законодательное регулирование бюджетных отношений. Они устанавливают основы бюджетного устройства и бюджетного процесса, действующие на всей территории России, которые находят конкретные отражения в нормативных документах органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Органы власти РФ формируют и исполняют федеральный бюджет. При этом российское законодательство детально регламентирует порядок осуществления бюджетного процесса. По федеральному бюджету ежегодно принимается специальный федеральный закон. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) контроля. Участниками бюджетного процесса в РФ выступают:. Президент РФ; • органы законодательной (представительной) власти; • органы исполнительной власти (высшие должностные лица • органы денежно-кредитного регулирования; • органы государственного и муниципального финансового кон • государственные внебюджетные фонды; • главные распорядители и распорядители бюджетных средств; • иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Включение государственных внебюджетных фондов в число участников бюджетного процесса (а оно необходимо) лишний раз подчеркивает искусственность их отделения от бюджета. Из приведенных положений Бюджетного кодекса РФ следует, что на федеральном уровне участниками бюджетного процесса с соответствующими полномочиями являются высшие органы законодательной и исполнительной власти, включая, естественно, и Президента РФ как высшее должностное лицо. Конкретно в число этих органов входят Федеральное Собрание от законодательной власти, Правительство и круг важнейших министертв и ведомств от исполнительной власти. Наиболее важные из них: Министерство финансов и его система, налоговые и таможенные ведомства, Министерство экономического развития и торговли. Контроль за ходом бюджетного процесса осуществляется как подразделениями законодательной власти (Счетная палата), так и исполнительной власти (контрольно-ревизионное управление Минфина и другие ведомственные контролирующие системы). К участникам бюджетного процесса относится Банк России и некоторые другие нки, в основном с государственным участием. Банковская система занята главным образом перечислением бюджетных денег, но Банк; оссии принимает иногда решения, от которых зависят доходы и рас-°Ды бюджета, прежде всего в части формирования и обслуживания государственного долга. л i федеральном уровне многие ведомства выступают участниками Джетного процесса, не как отвечающие за бюджет в целом, а в роли
ответственных за отдельные статьи доходов и расходов. Это касается как очень важных расходов бюджета, особенно таких статей, как оборона, охрана общественного порядка и т.д., так и всех остальных. Соответствующие ведомства представляют свои соображения по будущим расходам бюджета в части своей компетенции. Они же отчитываются перед правительством в расходе полученных бюджетных денег. За каждой статьей расходов бюджета стоит либо определенное ведомство, либо какая-то другая организационная структура. Иначе и быть не может, ведь деньги должны идти по определенному адресу. Помимо четкого обозначения юридического лица — получателя бюджетных денег специально предусмотрено и право на распределение полученных бюджетных денег. Иначе говоря, юридическое лицо — получатель бюджетных денег — может выполнять две функции: оно может само использовать бюджетные средства на свои нужды (разумеется, в соответствии с утвержденным бюджетом). Оно может (должно) распределить полученные средства между другими юридическими лицами (как правило, «нижестоящими»). Если выполняются функции распределения, то соответствующая организация называется главным распорядителем бюджетных средств или просто распорядителем бюджетных средств. В их полномочия входит очень важное право: они делят полученные суммы средств между конкретными адресатами — юридическими лицами. Главный распорядитель составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, определяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Распорядитель бюджетных средств имеет примерно те же функции, что и главный распорядитель, он находится в подчинении главного распорядителя и работает на более низком конкретном уровне в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |