Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивидендная политика. Инвестиционная политика




Инвестиционная политика

Инвестиционная политика компании, как составная часть ее фи­нансовой политики, состоит в выборе эффективных вариантов инвес­тирования, обеспечивающих достижение целей компании.

В инвестиционной политике компании необходимо выделять сле­дующие основные направления:

• анализ результатов инвестирования компании в предшествую­
щем периоде;

• поиск и выбор источников привлечения инвестиций для разви­
тия компании;

• поиск и выбор объектов инвестирования компании.

Анализ результатов инвестирования в предшествующем периоде позволяет оценить фактический уровень привлечения заемных средств, а также инвестиционную активность и степень завершеннос­ти начатых ранее инвестиционных программ самой компании.

Анализ включает оценку динамики общего объема инвестирова­ния капитала в прирост реальных активов и его структуры, определение степени реализации отдельных инвестиционных проектов и про­грамм, оценку уровня освоения инвестиционных ресурсов, преду­смотренных на эти цели, оценку необходимого объема инвестицион­ных ресурсов для их полного завершения.

Поиск и выбор источников привлечения инвестиций для развития компании основаны на тщательной оценке каждого из них. Разнооб­разие источников формирования инвестиционных ресурсов компа­нии представлено на рис. 10.6.

Оптимизация структуры источников финансирования инвестиций осуществляется с учетом множества факторов, в том числе затрат на ривлечение этих источников, уровнем риска, конъюнктурой рынка заемных финансовых ресурсов, финансового состояния компании.

Поиск и выбор объектов инвестирования компании предусматри­вает анализ текущего предложения проектов на инвестиционном Рынке, отбор инвестиционных проектов, соответствующих целям омпании, сравнительную оценку отобранных проектов, разработку изнес-планов по отобранным инвестиционным проектам.

Дивидендная политика компании, как элемент ее финансовой по-итики, состоит в выборе пропорции между выплачиваемой



рам и капитализируемой частями прибыли для достижения целей компании.

Рис. 10.6. Основные источники формирования инвестиционных ресурсов компании

Дивидендная политика компании осуществляется по двум основ­ным направлениям:

• выбор типа дивидендной политики;

• определение эффективности дивидендной политики.

Выбор типа дивидендной политики компании предусматривает три основных подхода к формированию дивидендной политики ком­пании — консервативный, умеренный и агрессивный.

При консервативной дивидендной политике приоритетной целью распределения прибыли (после уплаты налогов) является использова­ние ее на развитие компании, а не на текущее потребление в форме дивидендных выплат. Она непосредственно направлена на рост чис­тых активов компании, повышение ее рыночной капитализации.

1 Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. В.А Слепова. М.: Юристь, 2002.С. 66.


В соответствии с умеренной дивидендной политикой в процессе рас­пределения прибыли текущие интересы акционеров в форме диви­дендных выплат балансируются с ростом собственных финансовых ресурсов для развития компании.

Агрессивная дивидендная политика предусматривает постоянный рост выплаты дивидендов (как правило, в твердо установленном про­центе их прироста к размеру дивидендов в предшествующем периоде) вне зависимости от результатов финансовой деятельности компании.

Выбор типа дивидендной политики зависит прежде всего от ста­дии развития компании, ее финансового состояния, позиционирова­ния на рынке, достигаемых целей.

Оценка эффективности дивидендной политики компании осно­вывается на использовании специальных показателей. К основным из них относятся коэффициенты, учитывающие величину дивидендных выплат в расчете на сумму чистой прибыли компании и цену акции.

Анализ зарубежной практики оценки эффективности дивиденд­ной политики компаний показывает, что они в долгосрочной пер­спективе ориентируются, как правило, на нормативное значение ко­эффициентов дивидендных выплат. Компании оценивают, какая часть прибыли является стабильной, а какая — временной, обуслов­ленной благоприятной конъюнктурой. Выплата дивидендов произво­дится исходя из стабильной части прибыли.

Учетная политика

Под учетной политикой компании понимается выбор методов веде­ния бухгалтерского учета, обеспечивающих достижение целей компа­нии. В учетной политике отражаются все направления ценовой, нало­говой, инвестиционной, дивидендной политики. Она фиксирует и оценивает все факты хозяйственной деятельности компании.

При формировании учетной политики способы ведения бухгал­терского учета выбираются из нескольких вариантов, допускаемых за­конодательством и нормативными актами. В случае, если способы не регламентируются нормативными документами, разрабатываются собственные методы. Так, например, при определении выручки от ре­ализации товаров, работ и услуг возможен выбор из двух методов Учета: метод начислений (по мере отгрузки и предъявления покупате­лю расчетных документов) или кассовый метод (по мере оплаты поку­пателем расчетных документов). По каждому способу приводится по­дробное обоснование его выбора. Критерием выбора того или иного метода учета является его влияние на финансовые показатели ком­пании.


С помощью учетной политики компания способна оптимизиро­вать переменные, влияющие на финансово-хозяйственную деятель­ность компании. Учетную политику компании часто рассматривают как инструмент защиты своих интересов перед внешними пользовате­лями финансовой информации.

При осуществлении финансовой политики компании в условиях постоянной неопределенности возникает необходимость грамотного управления рисками на основе создания комплексной корпоративной системы риск-менедэ/смента1. Система риск-менеджмента компании способна анализировать внутренние и внешние факторы риска, нега­тивно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность компа­нии. Она выявляет и классифицирует основные виды риска, оценива­ет их количественно и осуществляет контроль за ними. К основным методам снижения рисков в системе риск-менеджмента относятся страхование (предварительное резервирование финансовых ресурсов для компенсации возможного ущерба), хеджирование (снижение воз­можных потерь путем проведения специальных срочных операций — фьючерсных, форвардных и др.), диверсификация {уменьшение сово­купной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами), избежание риска (отказ от связанного с рис­ком проекта) или минимизация (управление активами и пассивами компании). Использование в компании риск-менеджмента является сильным конкурентным преимуществом, способствующим оптимиза­ции доходности и повышению стоимости компании.



Глава 11. Финансовый контроль в Российской Федерации 1. Понятие и виды финансового контроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.