КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владикавказ 2014
АЛФАВИТ. ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ. ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ. ДИАГРАФЫ ch, ph, th, rh. ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ К ЗАНЯТИЮ № 1 I. Цель занятия:
II. Студент должен знать: 1.Латинский алфавит, которым пользуются в современных фармакопеях, рецептурных справочниках, реестрах лекарственных средств. 2. Чтение гласных и согласных. 1. Первую орфографическую трудность. 2. Вторую орфографическую трудность. 3. Третью орфографическую трудность. 4. Произношение и орфография дифтонгов.
III. Студент должен уметь: 1. Произносить звуки, которые обозначаются латинскими буквами. 2. Писать словесные отрезки - zol-, - zin-, - zid-, -az-, - zepam-, отрицающие наличие азотной группы в составе лекарственного вещества. 3. Писать слова греческого происхождения, пишущихся с буквой «ипсилон», (греческие приставки и корни). 4. Писать слова с диграфами, а также слова с греческими корнями, обозначающие части растений.
IV. Новый материал: Латинский алфавит состоит из 25 букв. С прописной буквы в медицине пишутся названия лекарственных растений и лекарственных средств. Например: tincture Valerianae – настойка валерианы tabulettae Analgini – таблетки анальгина
E e произносится как русское [э]: nomen [номэн] – имя, название Ergotalum [эрготалюм] – эрготал I i произносится как русское [и]: Imipraminum [имипраминум] – имипрамин Если i стоит в начале слова или слога перед гласным, то произносится [ й], как немецкое «йот». В современной фармацевтической номенклатуре в этих случаях употребляется буква j. Например; Juglans – грецкий ореx Adjuvans – вспомогательное средство Major – большой
N.B! 1. Для передачи звуков, соответствующих русским я(йа), ю(йу), йо, йэ пользуйтесь сочетаниями букв ja, ju,jo,je. 2. Буква j не пишется только в словах, заимствованных из греческого языка, так как в нем не было звука [й]. Например: Iodum Y y произносится как русское [и]: Myrtillus [миртиллюс] – черника. Первая орфографическая трудность. Для правильного написания слов греческого происхождения, необходимо усвоить написание и значение следующих греческих приставок и корней. hyper – [гипэр] - сверх, выше нормы: hypertonia hypo – [гипо] - под, ниже, меньше нормы: hypotonia oxy – [окси] - кисло: Oxygenium syn (sym) – [син] - c, вместе с: synergismus hydr –[гидр] - водо: Hydrogenium cycl (о) -[цикло]:Cyclopropanum pyr – [пир] - жар, огонь; Antipyrinum
Дифтонги. В латинском языке существовали двугласные звуки (дифтонги), Их четыре: ае, oe,au, eu ae и oe произносится как русское э: praeparatum oe произносится как немецкое ö или французское eu: F oe niculum, Syn oe strolum. N.B! Если в сочетаниях ае и ое каждый гласный должен произносится раздельно, то над е ставится знак разделения – аё, оё aёr – воздух Aloё – алоэ au- произносится как русское ау: Au rum, R au natinum eu произносится как русское эу: Eu calyptus, Eu commia Согласные b, d, f, g, m, p, r, t, v произносятся как с оответствующи е им русские буквы. С с произносится двояко: как русское ц – перед гласными е, i, y и перед дифтонгами ae, oe. Во всех других случаях, т.е. перед гласными а,о,u, перед согласными и в конце слова с произноситс я как русское к: medicina, acidum, cito, coeruleus, cyanidum, caput, costa, Cuprum, fructus, lac.
Q q употребляются только в сочетаниис u, произносится как буквосочетание [ кв ]:aqua – вода liquor – жидкость quinque – пять Quercus – дуб S s произносится двояко: как русское [з] или [с]: З - между двумя гласными, или между гласным и согласным m или n (в словах греческогопроисхождения). В остальных случаях как русское с Sulfur (сульфур) incisura (дозис) Semen (сэмен) dosis (дозис) Statim (статим) gargarisma (гаргаризма) X x произносится как кс: radix Z z произносится как русское з и встречается только в словах греческого происхождения: Zea, Oryza Сочетание ngu перед гласным произносится как нгв: Unguentum, Sanguisorba Слог ti перед гласным произносится как ци: solutio Если же перед слогом ti стоит s или х, то даже перед гласным он произносится как ти: Ostium, mixtio Вторая орфографическая трудность. Вторая орфографическая трудность связана с произношением звука [з]. Запомните, что через букву z пишутся словесные отрезки –zol-, -zin-, -zid-, -az-, -zepam-, отражающие наличие азогруппы в составе лекарственного вещества. Следующие сочетания, т.н. диаграфы употребляются обычно в словах греческого происхождения и прозносятся как один звук: ch – как русское x: chronicus, charta ph – как русское ф: Phosphorus rh - как русское р: Rhamnus th – как русское т: Thea Третья орфографическая трудность. Вторая орфографическая трудность связана с произношением звуков [ф], [т], [р]. Чтобы облегчить себе запоминание орфографических особенностей некоторых слов с диграфами, усвойте следующие корни греческого происхождения, употребляемые в названиях химических препаратов: - meth- (methylium) - метил - aeth- (aethylium) - этил - phen – (phenylium) - фенил - thi(o)- (theion) - сера - chlo(r) – (chlorum) – хлор Полезно усвоить греческие корни, обозначающие части растений: - phyll- лист - anth- цветок - rhiz- корень
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |