Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владикавказ 2011. В переводе с греческого флоко означает пламя




РЕЦЕПТ. СТРУКТУРА РЕЦЕПТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ НА РЕЦЕПТАХ

Флокс

В переводе с греческого флоко означает "пламя". Пламенными факелами были они, по преданию, в руках моряков и Одиссея, спускавшихся в подземное царство Аида. За ними тайно следовал бог любви Эрос, который постоянно охранял любовь Одиссея к Пенелопе. Когда спутники выбрались из подземелья и бросили факелы па землю, те проросли и превратились в цветы флокса в память о смелом Одиссее. Эрос же с факелом не расстался, но, утомленный тяжелым путешествием, неожиданно задремал. Пока он спал, нимфа похитила факел и, чтобы уйти незамеченной, решила погасить его в ближайшем источнике.
Но когда она опустила факел в воду, источник осветился, закипел, и вода его стала целебной. Теперь немощные люди ходят купаться в целебные воды и возвращают телу молодые силы. Флоксы не перестают восхищать нас разнообразными расцветками. Покоряют прелестные цветочки не только необычным сочетанием бело-розово-зеленого, но и чарующим ароматом.

Литература:

а) Основная литература:

1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. Москва, Медицина, 2004.

2. Городкова Ю. И. – Латинский язык. Феникс, 2008

3.Зуева Н. И., Семченко В.Ф. – Латинский язык и фармацевтическая терминология.ГЭОТАР – Медиа,2008

б) Дополнительная литература:

1. Дворецкий И. Х. – Латинско – русский словарь, Москва, русский язык Медиа 2008

2.Варзонин Ю. – Элементарный курс латинского языка.

3. Авксеньтева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Ростов н\Дону, Феникс, 2002.

4.Бухарина Т.Л., Михина Т.В. Руководство к практическим занятиям по

латинскому языку и основам терминологии. Москва, Медицина,2004.

5.Бухарина Т.А., Новодранова В.Ф., Михина Т.В. Основы медицинской

терминологии в курсе латинского языка. Москва, Медицина, 2006.

ГОУ ВПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Минздравсоцразвития России

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С ЛАТИНСКИМ И РУССКИМ КАК ИНОСТРАННЫМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

З А Н Я Т И Е № 5

 

I. Цель занятия:

1. Ознакомить студентов с дефиницией рецепта и некоторыми правилами выписывания рецептов.

2. Ознакомить студентов со структурой рецепта.

3. Ознакомить студентов с правилами прописывания таблеток и суппозиториев.

4. Научить студентов правильно писать рецепт.

5. Ознакомить студентов с дополнительными надписями на рецептах.

II. Студент должен знать:

1.Структуру рецепта.

2. Правила прописывания таблеток и суппозиториев.

3. Окончание родительного падежа существительных всех склонений.

4. Лексику для написания VII части рецепта (указание врача фармацевту).

5. Дополнительные надписи на рецептах.

 

III. Студент должен уметь:

1. Образовать формы родительного и винительного падежей существительных I-V склонений.

2. Оформлять латинскую часть рецепта.

3. Прописывать в рецептах таблетки и суппозитории.

4. Писать рецепты на латинском языке.

5. Переводить рецепты с русского на латинский язык

 

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ:

1.Какие грамматические категории имеет существительное?

2.Что включает словарная форма существительного?

3. Как выделить основу существительного?

4. Чем отличается несогласованное определение от согласованного?

5. Какие три группы предлогов Вам известны?

6. Какие предлоги употребляются с аблятивом?

7. Какие предлоги употребляются с винительным падежом?

8. Какие предлоги имеют двойное управление?

9. Какие окончания в родительном падеже единственного числа имеют существительные греческого происхождения?

10. Какие союзы различают в латинском языке?

V. Упражнения:

1. Просклоняйте: мятная настойка, оливковое масло;

2. Переведите с латинского языка на русский: Solve gummi Armeniacae in aqua. Ponite tabulettas Bromcamphorae in ollam. Sophora planta est. Da feminae tincturam Valerianae et tincturam Convallariae. Aegrota mixturam agitate. In baccis Uvae glucosum continetur.

3. Переведите с русского языка на латинский:

Камфора не растворяется в воде. Они работают хорошо и быстро. В ламинарии содержится йод. Пропиши больнойнастойку аралии. Валериановая настойка с камфорой. Выдай траву эрвы и настойку календулы.

VI. Новый материал:

 

В структуре каждого рецепта различаются 9 частей, только VI и VII части пишутся на латинском языке (VI – Designatio materiarum, VII – Subscritio).

Название каждого лекарственного средства пишется в родительном падеже, так как оно грамматически зависит от указания дозы(количество).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.