КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия
Инструменты стратегического планирования Общая схема стратегического управления Общая схема стратегического управления описывает основные этапы принятия решений в управлении долгосрочным развитием организации (рис. 6).
Рис. 6. Схема стратегического управления Стратегическое планирование есть первый этап стратегического управления. Стратегическое планирование есть поиск ответов на следующие вопросы: 1. Где мы находимся? (Анализ ресурсов предприятия и факторов внешней среды). 2. Куда мы хотим попасть? (Постановка целей). 3. Как мы туда попадем? (Разработка стратегии и механизмов ее реализации.) Решение этих проблем предполагает использование различных инструментов анализа.
Под инструментами стратегического менеджмента понимаются методы подготовки и принятия управленческих решений, методики прогноза и анализа информации, различные виды матриц, отражающих соотношение экономических и производственных показателей предприятия. А. PEST-анализ [4] – это метод анализа факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия на рынке в долгосрочной перспективе, а именно: политических, социальных, экономических и технологических факторов. Обычно эти факторы называются «факторами дальнего окружения», поскольку их влияние на деятельность предприятия опосредованно или «растянуто» в долгосрочной перспективе. Факторы группируются, а затем топ-менеджеры предприятия определяют экспертным путем степень влияния данных факторов на деятельность предприятия и возможность достижения им стратегических целей.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |