Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SNW-анализ




Внешнее окружение Организация

       
   
 
 


Возможности O Сильные стороны S
       
       
       
       
   
   
N1   N1  
Угрозы T Слабые стороны W
       
       
       
       
   
   
N1   N1  
           

Рис. 7. SWOT-анализ

 

При построении матрицы SWOT применяют метод логико-смыслового моделирования[6].

 

В. SNW- анализ [7] – это модификация SWOT-анализа (табл. 1), когда рассматриваются только сильные и слабые стороны компании в сравнении с конкурентами. В некоторых случаях сравнение идет по среднеотраслевым показателям, если таковые удается собрать в результате маркетинговых исследований. SNW-анализ осуществляется путем обобщения экспертных оценок внешних экспертов-консультантов и топ-менеджеров компании.

 


Таблица 1

 

№ п/п Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции
S Сильная N Нейтральная W Слабая
         
  Стратегия организации      
  Организационная структура      
  Финансы как общее финансовое положение, в том числе:      
3.1 Финансы как состояние текущего баланса      
3.2 Уровень бухучета      
3.3 Организационная структура управления финансами          
3.4   Доступность инвестиционных ресурсов (кредитов, размещения ценных бумаг и т. п.)            
3.5 Уровень финансового менеджмента      
4.   Конкурентоспособность продукта (в целом), в том числе:            
4.1 Продукт 1 (бизнес 1)      
4.2 Продукт 2 (бизнес 2)      
       
N Продукт N (бизнес N)      
5. Структура затрат      
5.1. Продукт 1 (бизнес 1)      
5.2. Продукт 2 (бизнес 2)      
       
N Продукт N (бизнес N)      
7. Система реализации (сбыта) продукта (в целом), в том числе:      
7.1 Как организационная структура      
7.2. Как умение продавать      
7.3 Как материальная система (оборудование, оснащение и т. п.)      
8. Информационная технология      
9. Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов      
9.1. Инновации как исследования и разработки      
10. Способность к лидерству в целом (как синтез объективных и субъективных характеристик), в том числе:      

Окончание табл. 1

 

         
10.1 Способность к лидерству 1-го лица      
10.2 Способность к лидерству всего персонала      
10.3 Способность к лидерству как совокупность объективных факторов организации      
11. Уровень производства (в целом), в том числе:      
11.1 Качество материальной базы      
11.2 Качество инженеров (ключевых производственных специалистов)      
11.3 Качество рабочих основного производства      
12. Уровень маркетинга      
13. Уровень менеджмента (т. е. качество и способность обеспечить рыночный успех предприятия в целом)      
14. Качество персонала (в целом)      
15. Качество торговой марки      
16. Репутация на рынке      
17. Репутация как работодателя      
18. Отношение с органами власти (в целом), в том числе:      
18.1 С федеральным правительством      
18.2 С областными властями      
18.3 С органами местного самоуправления      
18.4 С налоговыми органами      
       
18.k        
19. Отношения с поставщиками комплектующих      
20. Отношения со смежниками      
21. Послепродажное обслуживание      
22. Корпоративная культура      
  Степень вертикальной интегрированности      
  Стратегические альянсы      

 

В каждой строке трафарета необходимо поставить только один крестик: или в колонке S, или в колонке N, или в колонке W. «Крестик» означает выбор одной из альтернативных позиций. Альтернатива (S «Сильнее и лучше, чем у конкурентов», N – «Такая же, как у конкурентов», «Среднестатистическая в отрасли», W «Хуже и слабее, чем у конкурентов») – это интегральная и качественная оценка конкретной позиции внутренней среды анализируемого предприятия в данной конкретной ситуации относительно среднерыночного состояния в отрасли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.