КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
PEST-анализ
Б. SWOT-анализ [5] – широко распространенный метод анализа стратегического положения фирмы, который заключается в анализе факторов внешней и внутренней среды предприятия и нахождении между ними «баланса». Поэтому данный метод иногда называется методом «стратегического баланса». Суть метода заключается в том, что отдельно определяются факторы внутренней среды предприятия, которые в зависимости от поставленных предварительно стратегических целей разделяются на «сильные стороны», т. е. способствующие достижению стратегических целей компании, и «слабые стороны», т. е. препятствующие достижению таковых. Сильные или слабые стороны предприятия – это фактически те ресурсы, которыми предприятие располагает: материальные, финансовые, человеческие, информационные и административные ресурсы. Сильные и слабые стороны целиком определяются точностью и конкретностью формулировки стратегических целей: один и тот же фактор поэтому не может быть одновременно и сильной, и слабой стороной предприятия. Аналогично анализируются факторы внешней среды, причем для этого можно использовать предварительно проведенный PEST-анализ, дополненный маркетинговым анализом конкурентной среды предприятия и поведения потребителей. Факторы внешней среды «разбиваются» на благоприятные и способствующие достижению целей компании (это «возможности» или «шансы»), и факторы, препятствующие этим целям («угрозы» или «риски»). Точно так же шансы и риски целиком определяются точностью и конкретностью формулировки стратегических целей. На основании проведенного анализа факторов топ-менеджеры предприятия должны найти «баланс», т. е. взаимосвязь и влияние между факторами внутренней среды предприятии и факторами внешней среды. «Баланс» заключается, во-первых, в том, чтобы использовать сильные стороны предприятия в соответствии с возможностями, которые дает рынок, и «устранить» его слабые стороны, а во-вторых, в том, чтобы избежать с помощью сильных сторон рисков.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |