Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет весов (позиция в конкурентной борьбе)




Позиция в конкурентной борьбе Значимость факторов (1-3) Оценка факторов Резуль- тат Координата
                 
Относительная позиция на рынке   Относительный потенциал продукта   Относительный потенциал НИОКР   Относительная квалификация руководящих кадров           х     х   х     х          
Сумма               48:11= 4,37

3-й этап. Построение общего портфеля фирмы.

На основании оценок рыночной привлекательности и позиции в конкурентной борьбе для каждой СЕФ строится общий портфель фирмы.

 

4-й этап. Построение целевого портфеля фирмы.

Если фактический портфель фирмы дает представление об областях деятельности предприятия на момент получения информации, то целевой портфель о планируемых стратегиях для каждой из СЕФ.

Внимание! Самое главное при применении портфолио-метода – помнить, что опросники, шкалы, выбор весов для взвешивания и получения интегральной оценки каждый раз должны разрабатываться заново для специфических условий отрасли хозяйствования предприятия, специфики товара и конкурентной ситуации. Также каждый раз заново решается проблема подбора экспертов.

Б. Матрица BCG [10] матрица Бостонской консалтинговой группы является инструментом портфельной стратегии. Она представляет собой рыночной поле, определяемое двумя осями: вертикальная ось характеризует скорость роста рынка – годовой показатель роста конкретного рынка или отрасли, в которой действует соответствующая СБЕ. Горизонтальная ось характеризует положение анализируемого предприятия относительно конкурентов – обычно относительно ведущего конкурента.

Вертикальная ось обычно имеет шкалу от 0% до 20%, хотя на практике в зависимости от отрасли эти показатели могут быть и выше. Поэтому деление по этой шкале рынка на зону «высоких и низких показателей роста является произвольным. Горизонтальная ось определяет положение СБЕ относительно ведущего конкурента по отношению объемов производства или продаж. Обратим внимание на то, что доля рынка по отношению к ведущему конкуренту измеряется нелинейной шкалой: 1 означает равенство объемов с ведущим конкурентом[11].

Все рыночное поле разделено на 4 квадранта, характеризующие разные рыночные возможности, в зависимости от развития самого рынка (ось У) и конкурентной ситуации на нем (ось Х). Эти квадранты имеют имена, соответствующие оценке положения предприятия в этом квадранте – «Бедные собаки», «Дойные коровы», «Дикие кошки», «Звезды». Положение предприятия, т. е. «попадание» в тот или иной квадрант, осуществляется экспертным или аналитическим путем (схожим с портфолио-методом). Поскольку эти квадранты характеризует различные рыночные возможности для предприятия, определение положения нахождения всего предприятия или его отдельных СБЕ означает определение его рыночной стратегии. Определение положения СБЕ на матрице БКГ сразу же определяет возможную стратегию. Попадание в квадрант «Бедные собаки» означает крайне плохое положение предприятия, из которого только один выход – ликвидация бизнеса. Более привлекательным является квадрант «Дойные коровы», само название которого говорит об устойчивом бизнесе, который может являться источником инвестиций в другие только еще начинающие развиваться СБЕ. На матрице направления инвестиций («изъятие капитала») в более выгодные стратегические продукты, находящиеся в квадрантах «Звезды» и «Дикие кошки», показаны сплошными стрелками. Квадрант «Дикие кошки» характеризует интенсивно развивающийся рынок с очень жесткой конкуренцией.

Заметим, что на матрице БКГ хорошо видна эволюция любого стратегического продукта и соответствующей СБЕ фирмы, т. е. ее жизненный цикл: он отражен на матрице пунктирной стрелочкой. Всякий бизнес в процессе своего жизненного цикла проходит следующие этапы:

1. Этап зарождения (квадрант «Дикие кошки»), когда спрос на соответствующий товар очень велик.

2. Этап развития (квадрант «Звезды»), характеризующийся наивысшим спросом.

3. Этап зрелости (квадрант «Дойные коровы»), когда спрос устойчив, хотя уже и не предполагает прежних доходов и прибылей.

4. Этап старости («Бедные собаки»), когда спрос на соответствующий товар падает.

 

 

ВысокийНизкий

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.