Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветная съемка




Освещение в павильоне при цветной съемке строится по тем

же принципам, что и в черно-белом кино.

Однако работа в цвете имеет целый ряд творческих и техни­

ческих особенностей, требующих от оператора определенных

дополнительных знаний и навыков. Оператору необходимо

разбираться в закономерностях восприятия цвета, в особенностях

его воспроизведения в кинематографе, зависящих не только от

качества цвета самих предметов, но так же от свойств пленки

и возможностей освещения.

Цвет тел обусловлен физическими свойствами вещества

и среды, т. е. их способностью поглощать, отражать, рассеи­

вать и пропускать свет, и спектральным составом освещаю­

щего света.

Если коэффициент спектрального отражения (поглощения)

для тела или среды изменяется с длиной волны, то тело или

среда воспринимаются как цветные. Д л я белых, серых и черных

тел коэффициент спектрального отражения не изменяется с

длиной волны. Свет, отраженный этими телами, имеет тот же

спектральный состав, что и свет освещающего источника.

Хроматические цвета различаются по спектральному составу

излучения, их цветовой тон ощущается самостоятельно. Ахро­

матические цвета — черный, белый — неразличимы по спектру,

а ощущаются по светлоте или по яркости.

П р и цветном освещении белые и серые тела приобретают цвет

освещающего света. На белой поверхности можно получить пу­

тем цветного освещения любые оттенки цветового тона. В случае

освещения разноцветными источниками света цвет поверхности

будет получен в результате аддитивного сложения цветов.

Цветное освещение служит средством получения эффектов

от цветных источников света и средством решения специальных

колористических задач.

Д л я цветного освещения применяют приборы с цветным

источником света (лампы накаливания, специальные угли) или

светофильтры. При освещении поверхностей осветительными

приборами, работающими под светофильтрами строгого погло­

щения, может возникнуть недостаточная освещенность. При­

меняя большое количество приборов для освещения одной

точки поверхности, мы ничего не изменяем в цвете, но получаем

нужную освещенность. Цветным светом можно работать так же,

как и белым, регулируя освещенность.

Е с л и на один прибор надеть два, три и больше одноцветных

светофильтров, уменьшается освещенность, так как каждый

фильтр поглощает свет в соответствии с коэффициентом погло­

щения. Так, например, если взята серия фильтров, дающих 50%

поглощения, то первый фильтр поглотит 50% светового потока

источника, второй — 50% света, прошедшего через первый

фильтр, т. е. два 50%-х фильтра поглотят 75% света, три

фильтра — 87,5% и т. д.

Цветные фильтры, применяемые на производстве, в большин­

стве случаев не являются оптимальными, поэтому результатив­

ный свет, получаемый при смешанном освещении, не может быть

точно предсказан и рассчитан.

В табл. 1 приведены данные об аддитивном смещении цветов,

которые могут ориентировать оператора только о возможных

результатах цветного освещения. В практических условиях

результат будет зависеть от качества фильтров, окраски и факту­

ры поверхности и цветофотографических свойств пленки.

Д л я пленки «Д С» цветным будет всякий свет, отличающийся

по своему спектральному составу от белого (5000 К0), к которому

сбалансирована пленка.

Д л я пленки «Л Н» цветным будет всякий свет, отличающийся

по своему спектральному составу от цвета ламп накаливания,

к которому сбалансирована пленка. Нормальный белый свет

Т а б л и ц а 1 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.