Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фронтальный психомоторный тип




Фронтальные свойства моторики свойственны ранне­му детскому возрасту и наиболее ясно выражены у детей, толь­ко что вставших на ноги. Они тесно связаны с неустойчивым равновесием и смягчаются по мере его укрепления. Но прибли­зительно до семилетнего возраста фронтальность доминирует в ребенке. В плане характерологическом фронтальности присущи многие детские черты, которые сохраняются и у фронталов бо­лее старшего возраста.

Основное свойство фронтальности, выражаемое в расширен­ном раздвигании конечностей, в стремлении сохранить твердое, устойчивое положение, соответствует такому же самоутвержде­нию в характерологическом плане. Фронтал всегда хочет быть

лучше всех и больше всех. Как ищет он устойчивости на земле путем расширения площади опоры, так ищет устойчивости в об­ществе, во мнениях окружающих. Как в моторике действует он преимущественно конечностями, стараясь сохранить в покое «не-расчлененное» туловище, и поворачивается на симметрично раз­двинутых ногах только вокруг центральной оси тела, так и в жизни эгоцентрично хочет он, чтобы все двигалось и враща­лось вокруг него. Упорно развивая статику, он не любит пере­двигаться сам, а предпочитает, чтобы другие устремлялись к нему и приспосабливались к его удобствам.

В патологии это приводит к совершенно бесцеремонному об­ращению с окружающими: их отталкивают, отбрасывают, пере­двигают, как неодушевленные предметы. Но даже очень слабые беспомощные фронталы считают себя значительными фигура­ми. Фронтальная девочка КДО Мира К., боявшаяся и неумев-шая просто нормально ходить из-за расстройств в равновесии и суженного поля зрения, считала себя самой умной и краси­вой. Самоутверждаясь вовне и ориентируясь только на внеш­нее, фронталы не умеют критически отнестись к себе: в боль­шинстве случаев они довольны собой. В этом отношении среди трудных детей фронталы наиболее благополучны. Если в них и живет смутное чувство неполноценности, то оно усиленно вы­тесняется. Фронталы всегда правы: в их неправильных действиях виноваты внешние обстоятельства. В ЭДИ у детей фронтально­го типа это свойство специфически проявлялось на музыкаль­но-двигательных занятиях: если они не умели поймать мяч, то утверждали, что он неправильно брошен; если не справлялись с заданием, то оказывалось, что оно плохо или неправильно им объяснено; внешними причинами объясняется всё, и внешняя сторона имеет для фронталов главное значение. Имбецил-постэн-цефалитик Шура Р., обладавший в моторике большой долей фрон­тальности, бессознательно подражал движениям, выражающим деятельность мысли: прикладывал руку ко лбу, обхватывал ру­ками колено, принимал глубокомысленные позы и считал это достаточным для того, чтобы быть умным. Внешний подход фрон­талов не только ко всему окружающему, но и к самим себе про­является в некоторых случаях особенно интересно. Глухонемой фронтальный мальчик Коля С. в работе по движению начинал каждое действие с рук: например, если надо было сделать при­седание, он сначала опускал кисти, затем снижал руки, давил ими на туловище и туловищем давил на ноги, т. е. не приседал, а заставлял себя присесть; точно так же взмахом рук вызывал у




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.