КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент. Пропись изученных знаков
Ход урока У р о к 17. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ IV. Итог урока. Пропись изученных знаков. Р а б о т а в т е т р а д и. – Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=». Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Знак «равно» дети прописывают в рабочих тетрадях.) Далее, для того чтобы проверить, как дети усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске. Например:к одному прибавить два, получится три; из двух вычесть один, получится один. И т. д. После выполнения данной работы учитель может сообщить детям, что такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»). – Что нового узнали? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
Цели урока: продолжать формировать у детей умение правильно использовать знаки арифметических действий «+», «–»; вырабатывать навык чтения равенств разными способами; закреплять знания об изученных числах. II. Формирование у учащихся умения правильно использовать знаки «+», «–». 1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств. З а п и с ь н а д о с к е: 1 1 = 2 2 1 = 3 3 1 = 2 3 2 = 1 2 1 = 1 1 2 = 3 – Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»). – Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Работа проводится ф р о н т а л ь н о. Сначала дети под руководством учителя дополняют равенства соответствующими знаками. Затем упражняются в чтении равенств разными способами.
Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+». Ч т е н и е: «Один плюс один равно двум». – Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.) Здесь же учитель может сообщить детям о том, что сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два». 3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–». Ч т е н и е: «Три минус один равно двум». – Как можно иначе прочитать данное равенство? («Из трёх вычесть один, получится два».) Далее учитель сообщает детям о том, что сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два». Аналогичная работа проводится с остальными равенствами. 2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–». Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 27 учебника, часть 1), составляют по ним краткий математический рассказ, записывают в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение. III. Пропедевтика темы «Задача». По рисунку 2 (с. 27 учебника, часть 1) учащиеся составляют краткий (математический) рассказ. На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика. – А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось? – Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.) – Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |