КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вспомогательный материал
1.Общая характеристика учебного курса Учебная дисциплина «Методика музыкального воспитания» - одна из обязательных составляющих в системе профессиональной подготовки специалистов в области музыкального образования. Данный курс предусматривает овладение основами современных знаний, умений и навыков в области музыкальной педагогики, музыкальной психологии, теории и методики преподавания музыки, педагогики начального музыкального образования, необходимых для деятельности будущих преподавателей. 2.Объекты профессиональной деятельности выпускников отделения «Хоровое дирижирование»: детские школы искусств, детские музыкальные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО; образовательные программы детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений СПО; обучающиеся по программам детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений СПО; творческие коллективы. 3. Проблема целостного концептуального изучения истории музыкального образования Музыкальное образование – образование в сфере искусства и средствами искусства. Музыкальное образование имело и имеет многоступенчатую структуру и адресовано широкому кругу детей и подростков, молодежи. Музыкальное образование – динамичное явление, связанное с конкретными историческими условиями. 4. Музыкальное образование как категория историческая: изменение его целей, содержания, методов и форм в процессе исторического развития Стадиальность развития музыкального образования Каждая историческая веха декларировала свои цели музыкального воспитания и образования. Этапы развития сольфеджио связаны – это эволюция систем сольмизации (исполнение нотного текста голосом), связанных с системой нотации. Первые нотные записи были относительными в Древнем Китае, Греции, Индии. В России использовалась крюковая система. В XII веке Гвидо Аретинский изобретает линеарную систему сольмизации на слоги: ут, ре, ми…., т.е. звуки-ноты уже получили свое название, что дало впоследствии начало абсолютной системе сольфеджио. Первоначально сольфеджио предназначалось вокалистам, поэтому история развития сольфеджио в нашей стране тесно связана с деятельностью хоровых капелл и церковных хоров. Даниил Локшин в книге «Хоровое пение в русской школе» указывает, что в XI-XV вв. обучение пению входило в занятия монастырских, церковно-приходских школ наряду с обучением грамоте (письму, чтению). В XV веке открываются частные школы в Москве, Новгороде, Пскове. В XVI веке организуется хор Патриарших певчих дьяков, в котором пели А. Мезенец - автор «Азбуки», и М. Дилецкий, создавший «Мусикийскую грамматику» (XVII в). М. Дилецкий использовал мануальную технику пения по пальцам, лестнице, по нотам. Он разработал методику пения интервалов. «Азбука» А. Мезенца построена по пятилинейной системе нотации. В методике присутствуют следующие принципы: наглядность, пение интервалов, исходя из ладового чувства, выразительность пения, разделение голосов исходя из их природы. К XVII веку в области инструментального профессионального обучения господствовала абсолютная система. XVIII век Просвещения - XIX век.
Задания для самостоятельной подготовки
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |