Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательный материал




1.Общая характеристика учебного курса

Учебная дисциплина «Методика музыкального воспитания» - одна из обязательных составляющих в системе профессиональной подготовки специалистов в области музыкального образования. Данный курс предусматривает овладение основами современных знаний, умений и навыков в области музыкальной педагогики, музыкальной психологии, теории и методики преподавания музыки, педагогики начального музыкального образования, необходимых для деятельности будущих преподавателей.

2.Объекты профессиональной деятельности выпускников отделения «Хоровое дирижирование»:

детские школы искусств, детские музыкальные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений СПО;

обучающиеся по программам детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений СПО;

творческие коллективы.

3. Проблема целостного концептуального изучения истории музыкального образования

Музыкальное образование – образование в сфере искусства и средствами искусства. Музыкальное образование имело и имеет многоступенчатую структуру и адресовано широкому кругу детей и подростков, молодежи. Музыкальное образование – динамичное явление, связанное с конкретными историческими условиями.

4. Музыкальное образование как категория историческая: изменение его целей, содержания, методов и форм в процессе исторического развития Стадиальность развития музыкального образования

Каждая историческая веха декларировала свои цели музыкального воспитания и образования.

Этапы развития сольфеджио связаны – это эволюция систем сольмизации (исполнение нотного текста голосом), связанных с системой нотации.

Первые нотные записи были относительными в Древнем Китае, Греции, Индии. В России использовалась крюковая система.

В XII веке Гвидо Аретинский изобретает линеарную систему сольмизации на слоги: ут, ре, ми…., т.е. звуки-ноты уже получили свое название, что дало впоследствии начало абсолютной системе сольфеджио. Первоначально сольфеджио предназначалось вокалистам, поэтому история развития сольфеджио в нашей стране тесно связана с деятельностью хоровых капелл и церковных хоров.

Даниил Локшин в книге «Хоровое пение в русской школе» указывает, что в XI-XV вв. обучение пению входило в занятия монастырских, церковно-приходских школ наряду с обучением грамоте (письму, чтению).

В XV веке открываются частные школы в Москве, Новгороде, Пскове. В XVI веке организуется хор Патриарших певчих дьяков, в котором пели А. Мезенец - автор «Азбуки», и М. Дилецкий, создавший «Мусикийскую грамматику» (XVII в).

М. Дилецкий использовал мануальную технику пения по пальцам, лестнице, по нотам. Он разработал методику пения интервалов.

«Азбука» А. Мезенца построена по пятилинейной системе нотации.

В методике присутствуют следующие принципы:

наглядность, пение интервалов, исходя из ладового чувства, выразительность пения, разделение голосов исходя из их природы.

К XVII веку в области инструментального профессионального обучения господствовала абсолютная система.

XVIII век Просвещения - XIX век.

Зарубежье Россия
Относительная система Абсолютная система Относительная система Абсолютная система
Франция. Ж.-Жак Руссо. Шеве – цифровая система в массовом обучении пению. Англия. Гловер, Кервин – «Тоника соль-фа», аретинские слоги, ручные знаки, абсолютная система с буквенными названиями. Германия. Разновидность относительной системы «Тоника -до» (система подвижного «до».)   Франция. В Париже возникает натуральное сольфеджирование с применением аретинских слогов к высоте До мажора. В обучении в школах для трудящихся Основой становится абсолютная система сольмизации в профессиональных хоровых коллективах: Русский синодальный хор, хор, хор графа Шереметьева (позже. руководитель - Ломакин).  
Продолжает существовать для быстрого обучения пению В Парижской консерватории выходит учебник «Сольфеджии» Керубини, Мегюля, Госсека с окончательным утверждением абсолютной системы сольфеджирования. Основа обучения – тональность До мажор, в ней – гамма, интервалы, аккорды, секвенции.   В индивидуальном обучении игре на инструментах в дворянских учебных заведениях (Институт благородных девиц, Смольный институт, кадетских корпусах…). Хор графа Разумовского, Придворная певческая капелла (Глинка, Варламов).  

Задания для самостоятельной подготовки

  1. Знать программное содержание и специфику дисциплины, перечень необходимой методической литературы, требования, которые будут предъявляться в процессе освоения курса.
  2. В.Крюкова «Музыкальная педагогика» с.3-33.
  3. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования.-М., Музыка, 2006.
  4. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования.- М. Академия, 2004.
  5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., Академия, 2002.
  6. Школяр. Л. В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.
  7. Ильина Е.Р. Музыкально-педагогический практикум. – М., Альма Матер, 2008
  8. Краткий конспект вводного занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.