Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Современный подход к уроку музыки




I. Краткие сведения из истории урока.

Вспомогательный материал по теме

Урок музыки. Структура, содержание, психолого-педагогические требования к уроку музыки.

1. Впервые педагогическое обоснование урока дал Ян Амос Коменский (1592 – 1670), и с тех пор педагогами ведутся поиски наиболее эффективных форм обучения. После 1917 года музыкальное воспитание в школе сводилось к внеурочным формам работы.

2. С 1932 г. узаконена классно-урочная система. Введены уроки пения – по одному часу в неделю. С этого периода урок проходит этапы становления со сменой направления: либо ближе к искусству, либо к обучению.

3. В 80 –х годах урок пения переименован в урок музыки, с включением в структуру: слушания музыки, хорового пения, элементарной ритмики в младших классах, игры на детских музыкальных инструментах, элементарного рисования.

Музыкальная грамотность как раздел пронизывает все части урока (это свод знаний о музыке, композиторе, средствах выразительности, вокально-хоровых навыках)…

Как ни странно, но сейчас меняется отношение к урокам музыки. Не все дети могут посещать музыкальные школы по разным причинам - финансовые, транспортные проблемы, полупрофессионализация обучения в ДМШ, страх зачетов, экзаменов, отсутствие времени для занятий на инструменте, - и музыкальный вакуум в воспитании призваны заполнить общеобразовательные школы.

Сейчас ставится акцент не на информационность процесса, а на развитие музыкально-творческих способностей, развивающихся в деятельности – при пении, слушании, пластическом интонировании, театрализации, рисовании. (При разучивании песни прохлопывается ритм, выполняются ритмические движения, пластическое интонирование, аккомпанемент исполняется ритмическим оркестром, свое отношение ребята выражают и в рисунках и т.д.)

В современном трактовании, музыкальность - понятие многомерное. Основными психолого-педагогическими условиями развития музыкальности являются одновременность развития ее структурных компонентов, комплексность, проблемность и индивидуализация обучения.

Экзюпери дал совет педагогам: «не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигатьглавное – возрастание в человеке человеческого».

Тенденция времени - углубление содержательной стороны существующих программ. В чем - то они становятся близкими начальному этапу обучения в младших классах ДМШ. Меняется или дополняется тематика, вводится новый песенный материал, разрабатывается область вокальной импровизации, пластики, ритмики.

Музыкальная грамотность реализуется в требованиях к музыкальному развитию учащихся в различных видах деятельности.

Рачина в учебно-методическом пособии «Путешествие в страну музыки» 1997 г. рассматривает достижение музыкальной грамотности как комплексный процесс, включающий следующие элементы: развитие музыкальности, овладение новыми знаниями о средствах выразительности, формирование навыков музицирования и импровизации, обучение по спирали, драматургическое развитие урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.