КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура тематического урока
1. Орг. момент - внешняя и внутренняя готовность к уроку 2. Проверка домашнего задания 3. Проверка знаний, умений и навыков, необходимых для восприятия нового материала. 4. Постановка цели и задач урока перед учащимися (проблемы) 5. Организация восприятия и осмысления информации – центральное звено урока. 6. Первичная проверка понимания материала. 7. Воспроизведение информации в упражнениях. 8. Творческое применение знаний. 9. Обобщение введение в систему ранее усвоенного. 10. Домашнее задание. 11. Подведение итогов урока. (привести примеры). Творческая работа учителя предполагает воплощение различных художественных идей выбор различных типов урока.
Типы, виды уроков.
Рекомендации к содержанию уроков музыки из опыта работы педагогов страны (по страницам журналов «Музыка в школе», «Народное образование», материалов Ростовского Педагогического института повышения квалификации). · На уроке музыки этапы растворяются в различных видах деятельности. · Как принцип построения урока в младшие классы вводится сюжетность (программа Рачиной). Сюжетность отличается от тематического построения. Например: тема «Жанры, три кита» - обусловлена материалом, «Сказка в музыке», «Времена года» - явления жизни, природа. Иногда эти темы даются на уровне иллюстративно-объяснительной беседы, в процессе которой не затрагиваются мысли и чувства детей. Альтернативный вариант - через сюжетное действие, дети участники или зрители событий. В основе сюжетов игры- сказки, героями которых являются герои песен, музыкальные термины в олицетворенном виде. Это - новая сфера театральной педагогики с переключением с одного вида деятельности на другой через 3-5 минут. · Другое направление - включение в структуру урока развивающих заданий. Например: установить возможные логические связи. Духовой, гармонь, домра, баян, певец, хор, гитара, орган, полифония, оркестр, песня, пьеса, гусли. · Обязательны интегрированные уроки с другими видами искусств – ИЗО, литературой, некоторыми формами театрального творчества. · Важен вопрос эмоциональной драматургии урока, с выбором идеи, стержня, кульминации и обобщения. · При изучении монографических тем или освоении художественно-исторических стилей, необходимо создать на уроке атмосферу той или иной эпохи, страны и так далее. · При слушании музыки меньше говорить учителю. Как можно более часто должна звучать музыка, ее фрагменты для сравнения контраста, способные привести детей к самостоятельным выводам по содержанию музыки. · Вся деятельность учителя и учеников должна осуществляется с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики. Это: деятельный подход к обучению, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества, оптимизация содержания обучения, комплексный подход, совершенная структура, соотношение рационально го и эмоционального на уроке, единство формирования на уроке знаний, умений и навыков, оптимальный темп урока, эмоциональный подъем на уроке, наличие благоприятного психологического микроклимата. · На уроке должны возникать разные мнения, диалоги, споры. · Для развития творческой активности на уроке необходимо включение вокальной, ритмической, пластической видов импровизации.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |