Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V.Поурочное планирование




Указывается тема четверти, тема урока, тип, вид, урока, задачи, ход урока, методы.

Например:

Комбинированный урок литературы и музыки в 11 классе.

Тема – искусство Серебряного века.

Тип – комбинированный, интегрированный, обзорный урок (литература, музыка, живопись).

Вид – смешанный.

Задачи – вызвать эмоциональный отклик на информацию занятия, обобщить знания по теме, развивать аналитический компонент мышления.

Межпредметные связи – МХК, литература, история, ИЗО.

Оборудование –

аудиозаписи (А.Скрябин «Листки из альбома» оп. 45 № 1, М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», А.Скрябин «Поэма огня»,4 симфония Танеева, М.Матюшин «Победа над солнцем»);

таблица;

раздаточный материал для подгрупповой работы;

изобразительная наглядность – В.Борисов–Мусатов «Призраки», Д. Бурлюк «Пейзаж», «цветы», А.Бенуа «Прогулка короля», Малевич «Черный квадрат, М.Врубель «Демон».

 

Ход урока.

I.Орг.момент.

II.Тема – искусство Серебряного века.

1.Вступительное слово учителя.

Рубеж XIX-XX веков называют Русским Ренессансом. Подобно европейскому Возрождению, культура этого времени России содержала элементы надлома, кризиса. Искусство Серебряного века стало философией, универсальным, синтетическим взглядом на мир. Никогда еще в русской светской культуре слово не было так связанно с музыкой, живописью.

1.Проблемный вопрос (демонстрируется на экране).

(на фоне музыкального эпиграфа – «Листки из альбома» А.Скрябина оп45 № 1).

«Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?»

Этот блоковский вопрос-ответ подталкивает нас к размышлениям о тех противоречиях, являющихся ключом к пониманию Русского Ренессанса.

2.Беседа о Золотом и Серебряном веках.

а). Слово учителя.

Почему этот период называют Серебряным веком? Если есть Серебряный век, значит, был и Золотой век в поэзии? Какую поэзию можно отнести к Золотому веку?

Сравним два стихотворения Золотого и Серебряного веков: А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и

И. Анненского «Смычок и струны».

Прблемные вопросы:

Какой теме посвящены эти стихи? Какое настроение создается у вас при их восприятии?

б). Выразительное чтение стихотворений (было дано опережающее задание).

в). Аналитическая беседа с учащимися.

г). Микровыводы:

Если поэзия Золотого века передает ощущение полноты жизни, радости бытия, внутреннюю гармонию человека, то поэзия Серебряного века наполнена дисгармонией, внутренним смятением, разочарованием, душевной усталостью. Поэтому Золотой век еще сопоставляют с солнцем, а Серебряный – с луной.

3.Основные направления модернизма.

а). Слово учителя.

Это катастрофическое время требовало нового языка. Так рождается модернизм – искусство, которое порывает с традициями реализма.

(Демонстрация таблицы).

 

МОДЕРНИЗМ
СИМВОЛИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ

Основные направления модернизма – символизм (устремлен в запредельное), акмеизм (ищет опору в прошлом), футуризм (смело смотрит в будущее).

 

б). Работа по подгруппам.

Трем подгруппам предлагаются задания:

раскрыть особенности оного из трех направлений, пересказать текст, используя раздаточный материал.

в). Выступление участников первой подгруппы.

Информационное сообщение по текстовому материалу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.