КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V.Поурочное планирование
Указывается тема четверти, тема урока, тип, вид, урока, задачи, ход урока, методы. Например: Комбинированный урок литературы и музыки в 11 классе. Тема – искусство Серебряного века. Тип – комбинированный, интегрированный, обзорный урок (литература, музыка, живопись). Вид – смешанный. Задачи – вызвать эмоциональный отклик на информацию занятия, обобщить знания по теме, развивать аналитический компонент мышления. Межпредметные связи – МХК, литература, история, ИЗО. Оборудование – аудиозаписи (А.Скрябин «Листки из альбома» оп. 45 № 1, М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», А.Скрябин «Поэма огня»,4 симфония Танеева, М.Матюшин «Победа над солнцем»); таблица; раздаточный материал для подгрупповой работы; изобразительная наглядность – В.Борисов–Мусатов «Призраки», Д. Бурлюк «Пейзаж», «цветы», А.Бенуа «Прогулка короля», Малевич «Черный квадрат, М.Врубель «Демон».
Ход урока. I.Орг.момент. II.Тема – искусство Серебряного века. 1.Вступительное слово учителя. Рубеж XIX-XX веков называют Русским Ренессансом. Подобно европейскому Возрождению, культура этого времени России содержала элементы надлома, кризиса. Искусство Серебряного века стало философией, универсальным, синтетическим взглядом на мир. Никогда еще в русской светской культуре слово не было так связанно с музыкой, живописью. 1.Проблемный вопрос (демонстрируется на экране). (на фоне музыкального эпиграфа – «Листки из альбома» А.Скрябина оп45 № 1). «Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?» Этот блоковский вопрос-ответ подталкивает нас к размышлениям о тех противоречиях, являющихся ключом к пониманию Русского Ренессанса. 2.Беседа о Золотом и Серебряном веках. а). Слово учителя. Почему этот период называют Серебряным веком? Если есть Серебряный век, значит, был и Золотой век в поэзии? Какую поэзию можно отнести к Золотому веку? Сравним два стихотворения Золотого и Серебряного веков: А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и И. Анненского «Смычок и струны». Прблемные вопросы: Какой теме посвящены эти стихи? Какое настроение создается у вас при их восприятии? б). Выразительное чтение стихотворений (было дано опережающее задание). в). Аналитическая беседа с учащимися. г). Микровыводы: Если поэзия Золотого века передает ощущение полноты жизни, радости бытия, внутреннюю гармонию человека, то поэзия Серебряного века наполнена дисгармонией, внутренним смятением, разочарованием, душевной усталостью. Поэтому Золотой век еще сопоставляют с солнцем, а Серебряный – с луной. 3.Основные направления модернизма. а). Слово учителя. Это катастрофическое время требовало нового языка. Так рождается модернизм – искусство, которое порывает с традициями реализма. (Демонстрация таблицы).
Основные направления модернизма – символизм (устремлен в запредельное), акмеизм (ищет опору в прошлом), футуризм (смело смотрит в будущее).
б). Работа по подгруппам. Трем подгруппам предлагаются задания: раскрыть особенности оного из трех направлений, пересказать текст, используя раздаточный материал. в). Выступление участников первой подгруппы. Информационное сообщение по текстовому материалу.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |