КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вокально-хоровые упражнения в домутационных группах
Вспомогательный материал по теме Вокально-хоровые навыки формируются при работе над репертуаром и вокально-хоровыми навыками. Основная цель вокально-хоровых упражнений заключается в выработке специальных певческих навыков, которые помогают юным исполнителям в передаче содержания хорового произведения. Вместе с тем, планомерное и направленно исполнение упражнений способствует укреплению и развитию голоса, улучшению его гибкости и выносливости. Преподаватели–вокалисты РГК, работающие с хоровиками, - Барсова, Гугорова, - пишут, что «без черновой вокально-технической работы в классе вокала, хора невозможно формирование и совершенствование вок.-хоровых навыков …». Вокально-хоровые упражнения - специально организованные многократно повторяемые вокальные действия. Вок.-хор. упражнения дифференцируются по 2-ум категориям на распевания –это упражнения в начале занятий для физиологической подготовки, разогрева голосового аппарата, приведения его в рабочее состояние, а также - на упражнения для формирования устойчивых вокально-хоровых навыков. Эти упражнения более стандартизированы. Другие Вок.-хор. упражнения готовят хор к исполнению конкретных произведений и направлена на преодоление определенных репертуарных трудностей.(Эта категория упражнений обладает значительно более узкой направленностью и не может достаточно систематизироваться.) Например:
О-чень чис – то мы по – ем
Вокально-хоровые упражнения делятся на одноголосные, двухголосные, трехголосные.
Мы по - ем Вокально-хоровые упражнения дифференцируются на следующие типы: 1. упражнения на художественном материале: Б.н.п. «Перепелка» На-ша пе-ре-пел-ка ста-рень-ка-я ста-ла
2. инструктивные, систематизированные в соответствии с развитием вокально-хоровых навыков- дыхания, звукообразования, дикции, строя, ансамбля: А.Абелян-
Ле-тят как пти-цы в си-не ву а – э - и - о - у
Г.Струве (пение по ручному нотному стану)-
А - а - а - а - а
В.Попов-
Да-дэ-ди-до да-дэ-ди-до ду
3. Методист В.Емельянов предлагает хормейстерам фонопедические упражнения с артикуляционной гимнастикой,голосовыми сигналами доречевой коммуникации-шип,хрип,свист:
«Канючим» У! *** АОУ «Вопросы-ответы с согласными»
ШУ? У!
У ШУ
4.В общеобразовательной школе вводится вокализация фрагментов классических произведений. Например- Э Григ «Утро»
5.Другая разновидность вокального тренажа связана с музыкальной грамотностью-
В практике хормейстера используются 2 взаимосвязанных принципа – концентрический и фонический. Например, с 7-9 лет у детей развивают певческие и хоровые навыки сначала в примарной зоне, затем с постепенным расширением диапазона вверх и,осторожно, вниз.(Концентрический принцип вокальной педагогики, сформулированный М.Глинкой, Варламовым…)На конкретном занятии сначала исполняются упражнения со звучания наиболее естественно звучащих тонов для определенной хоровой группы, позже -партии с постепенным перенесением естественного звучания на другие участки диапазона. Концентрический принцип заключается в том, что одна педагогическая задача в процессе обучения усложняется. Например, работая над формированием дыхания на первом этапе,осваивается певческая установка, емкий спокойный вдох, умение его распределять на небольшие фразы («Мы поем» v v iii), затем более быстрый вдох и более продолжительные фразы («Ночь сизокрылая») таким образом постепенно создаются предпосылки для цепного дыхания и т.д. Концентрический принцип связан с фоническим. Фонический принцип – это качество исполнения: выравнивание всех звуков, округление, выразительность пения, фразировка и т. д., осмысленное и художественное исполнение упражнений. Например: распевка «Ночь сизокрылая» (мягкое напевное звуковедение, выразительная передача образа Ночи, чистое интонирование минорного гексахорда, пение в единой звуковой позиции, прикрытое звукообразование, перенесение «чьси-зокрылая» и т.д.) Вокально-хоровые упражнения исполняются о хроматическим полутонам с аккомпанементом (дублирующим и недублирующим мелодию, с гармонической поддержкой) и a kapella. Задачи вокально-хоровых упражнений градуируются на общие и частные. Общие- выработка певческого дыхания, звукообразования, дикции, выстраивание хорового строя, работа над ансамблем… Частные- формирование певческой кантилены в умеренном или медленном темпах, формирование навыков звуковедения legato, non legato, staccato …
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |