КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Младший домутационный возраст 7-9 лет
Вокально-хоровые упражнения в структуре урока. В общеобразовательной школе на распевания отводится 5-7 минут, после проводится обучение пению, а не слушанию музыки. В муз. школе - до 10-12 минут. Количество упражнений определяет педагог от трех до пяти-семи. В процессе исполнения учащихся учитель «включает» и «выключает» учащихся в соответствии с их вокальными данными, диапазоном.
Рассмотрим упражнения для 3-х возрастных групп.
Голосам детей этого возраста свойственно легкое фальцетное звучание, лучшие качества голоса проявляются в диапазоне e-a индивидуально. Возможно использование следующих упражнений. 1.Выдувание воздуха (T-S-s-T)-упражнение для формирования дыхания. В.Огороднов (опорные символы)
У У У У У У
Формируется рупорообразная форма ротоглоточного канала, вырабатывается округлость звука, чистота интонирования на одном звуке. 2.
Или - май май май, лай лай лай Нисходящее движение с отталкиванием от согласных удобно, реализуется задача пения в единой звуковой позиции, пения на опоре…
3.
Слог «лю» собирает звук, помогает в формировании легкого полетного звучания, чистого интонирования. 4. Закрепляется навык пения нисходящего движения в одной позиции, non legato 5.
Светлое звучание, головное резонирование, опора, интонирование восходящей секунды представляет сложность… 6.Следующее упражнение представляет определенную сложность в интонационном, дикционном, орфоэпическом планах.
Варианты упражнений для подростков 9-12 лет. 1 .
Дыхание, интонирование одноименных мажора и минора, мелкая дикция, активная артикуляция… 2.
Гласный звук «и» дает мягкость, головное резонирование, способствует прикрытию,упражнение исполняется в единой звуковой позиции. 3. В.Красев «Дудочка»
Сложность распевки –в интонационной гибкости, легкости, пении на опоре, округлости гласных. 4.
Интонирование в миноре, выпевание гласных, прикрытое звукообразование… 5.Интонирование гаммы по рекомендациям Г.Струвэ-legato
6.»Петрушка» Брамс
Задачи-legato, non legato в быстром темпе, мелкая дикция, горизонтальный строй, ритмический, орфоэпический ансамбль. 8.Каноны-“Солнышко вставало,””Ой, бежит,бежит вода”…
Трудности - сглаживание регистров, восходящая квартовая интонация, крупная дикция, глубокое дыхание…
Тема 5.Игровые, наглядные методы в формировании вокально-хоровых навыков и музыкальной грамотности в младшей школьной, подростковой возрастных группах. Актуальность проблемы увлеченности занятиями музыкой. Психолого-физиологическая природа возраста детей 7-9 лет. Игровые приемы проведения уроков. Игровые методы, приемы формирования вокально-хоровых навыков: упражнения на дыхание, звукообразование, звуковедение в фонопедических, вокальных упражнениях-играх. Игровые, наглядные методы формирования музыкальной грамотности, навыков двухголосного пения в 1-2, 3-5 классах. Требования к знаниям, умениям, навыкам: владеть информацией по содержанию темы, уметь исполнять иллюстрации, моделировать работу с учащимися.
Литература: Ходош Э.»Игровой элемент в детском хоре»; Юдина А.»Первые уроки музыки и творчества»; Королева Е.»Музыка в сказках, стихах, картинках»; Милютина Е. «Игровые, наглядные методы в формировании вокально-хоровых навыков и музыкальной грамотности» (методическое пособие).
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |