Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Младший домутационный возраст 7-9 лет




Вокально-хоровые упражнения в структуре урока.

В общеобразовательной школе на распевания отводится 5-7 минут, после проводится обучение пению, а не слушанию музыки.

В муз. школе - до 10-12 минут. Количество упражнений определяет педагог

от трех до пяти-семи.

В процессе исполнения учащихся учитель «включает» и «выключает» учащихся в соответствии с их вокальными данными, диапазоном.

 

 

Рассмотрим упражнения для 3-х возрастных групп.

 

Голосам детей этого возраста свойственно легкое фальцетное звучание, лучшие качества голоса проявляются в диапазоне e-a индивидуально. Возможно использование следующих упражнений.

1.Выдувание воздуха (T-S-s-T)-упражнение для формирования дыхания.

В.Огороднов (опорные символы)

 

У У У У У У

 

 

Формируется рупорообразная форма ротоглоточного канала, вырабатывается округлость звука, чистота интонирования на одном звуке.

2.

 

 

Или - май май май, лай лай лай

Нисходящее движение с отталкиванием от согласных удобно, реализуется задача пения в единой звуковой позиции, пения на опоре…

 

3.

 

 

Слог «лю» собирает звук, помогает в формировании легкого полетного звучания, чистого интонирования.

4.

Закрепляется навык пения нисходящего движения в одной позиции, non legato

5.

 

Светлое звучание, головное резонирование, опора, интонирование восходящей секунды представляет сложность…

6.Следующее упражнение представляет определенную сложность в интонационном, дикционном, орфоэпическом планах.

 

 

Варианты упражнений для подростков 9-12 лет.

1 .

 

Дыхание, интонирование одноименных мажора и минора, мелкая дикция, активная артикуляция…

2.

 

Гласный звук «и» дает мягкость, головное резонирование, способствует прикрытию,упражнение исполняется в единой звуковой позиции.

3. В.Красев «Дудочка»

 

Сложность распевки –в интонационной гибкости, легкости, пении на опоре, округлости гласных.

4.

 

 

Интонирование в миноре, выпевание гласных, прикрытое звукообразование…

5.Интонирование гаммы по рекомендациям Г.Струвэ-legato

 

6.»Петрушка» Брамс

 

Задачи-legato, non legato в быстром темпе, мелкая дикция, горизонтальный строй, ритмический, орфоэпический ансамбль.

8.Каноны-“Солнышко вставало,””Ой, бежит,бежит вода”…

 

 

Трудности - сглаживание регистров, восходящая квартовая интонация, крупная дикция, глубокое дыхание…

 

 

Тема 5.Игровые, наглядные методы в формировании вокально-хоровых навыков и музыкальной грамотности в младшей школьной, подростковой возрастных группах.

Актуальность проблемы увлеченности занятиями музыкой.

Психолого-физиологическая природа возраста детей 7-9 лет. Игровые приемы проведения уроков. Игровые методы, приемы формирования вокально-хоровых навыков: упражнения на дыхание, звукообразование, звуковедение в фонопедических, вокальных упражнениях-играх. Игровые, наглядные методы формирования музыкальной грамотности, навыков двухголосного пения в 1-2, 3-5 классах.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

владеть информацией по содержанию темы, уметь исполнять иллюстрации, моделировать работу с учащимися.

 

Литература:

Ходош Э.»Игровой элемент в детском хоре»; Юдина А.»Первые уроки музыки и творчества»; Королева Е.»Музыка в сказках, стихах, картинках»; Милютина Е. «Игровые, наглядные методы в формировании вокально-хоровых навыков и музыкальной грамотности» (методическое пособие).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.