Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа с 20 по 30 годы




Недостатки – недооценка обучения в начальных классах: не нужно анализировать музыку, главное – эмоционально переживать. Но в последующих классах – обилие певчих упражнений, диктанты, пение гамм, аккордов, анализ форм.

В программных материалах эти лет намечаются тенденции:

1. К преувеличению роли музыкальной грамоты.

2. Слабо разработан репертуар по слушанию и с позиций классовой сущности.

Программа 33г. - музыка в системе коммунистического воспитания. 1 час в неделю, 3 формы работы: пение, слушание, ритмика. Музыкальная грамота как самостоятельный раздел отсутствовал, должно входить в работу над вокальными хоровыми навыками по пению и слушанию.

Недостатки – перегруз. муз материалом, ритмикой, хоровым пением.

Проведенное обследование в 30-е годы Левидовым выявило массовые заболевания: несмыкание связок, узелки, частыми выступлениями вне уроков, форсированное пение. Появляются исследования по охране детских голосов (гос. институт муз. науки) Гребнева, Орлова, Лакшин, Благообразов, Жинкин.

Программы последующих лет только дополняли музыкальным материалом, но до 50-х годов изменений в программе не было. Во время войны практически уроков пения не было, после – ввели в начальные классы, только в 1956г. – в 5-6 классы.

Цель: коммунистическое воспитание мировоззрения.

В 60-е годы расширилась методика разучивания детских песен:

1. беседа о содержании

2. исполнение педагогом

3. высказывание детей

4. разучивание по фразам

5. работа над качеством звука

Эти положения сохранились и по сей день + рекомендовано домашнее задание.

 

1952г. – учебник Руммер «Методика пения в школе» с глубокой разработкой разделов: хоровое пение, слушание музыки.

50-60г. отмечены деятельностью Гродзенской. Она ввела тематический принцип построения уроков: слушание музыки, иллюстрации, изо, беседа, большое значение классики. Принцип: дозирование в соответствии с возрастом, систематичность, последовательность.

1965г. – эстетические, нравственные чувства, любовь к музыке. Проект программы «Музыка» - урок с взаимосвязью обучения, развития, воспитания (этой проблемой занималась Апраксина).

70-е г. был выдвинут лозунг «Все краски мира детям». Проблемы детского эстетического воспитания волнуют деятеля Льва Кассиля, Сергея Образцова, Ролана Быкова, Наталью Сац, Неменского (изо). Профессор ленинградской консерватории Лео Баренбейм выводит 5 концепций музыкального воспитания:

1. Включить музыку в систему воспитания.

2. Всеобщность массового музыкального воспитания.

3. Стремление обучить музыке на широком репертуаре, вобравшем в себя классическую, народную, современную музыку.

4. В основу работы – развитие метроритмического чувства у детей.

5. Ввести в урок творческое музицирование.

 

В Программе 1971г. по пению – опять разделены виды деятельности. Схема урока: распевание, новая песня, повторение ранее выученного, слушание, нотная грамота.

70-80г. – 2 программы –Кабалевского и Алиева и переиздана старая программа.

1973-74г. – Кабалевский идет в общеобразовательную школу №209 г. Москвы и ведет там уроки музыки.

1976-79г. – создаются программы для 5-6 классов.

1977г. – выходит программа по музыке общеобразовательных школ (экспериментально) 1-3 класс Кабалевского.

Выпускаются хрестоматия, пластинки. Программа Алиева (1974 – 1 вар., 1976 – 2 вар) для 1-10 классов (1-3, 4-7, 8-10) относит. сольмизация, пение по нотам с младших классов.

1-3 классы – общие представления о музыкальных образах, средствах выразительности, жанрах, формах.

4-7 классы – значение музыки в жизни, сюжетность, стиль, музыка в кино.

8-10 классы – стиль в исторической эпохе, классический романтизм, связь с литературой, ИЗО, мировой художественной культурой.

Недостатки: несоответствие объяснительной записки реальному содержанию. Пение по нотам – самостоятельный раздел.

1976-77г. – планы уроков по музыке и методические разработки.

Программу Кабалевского назвали «программой нравственности». Эпиграф Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, это воспитание человека, воспитание музыкальной культуры как части духовной культуры». В основу обучения Кабалевского положено 3 сферы музыки (область, жанр, тип) –ПТМ – самые демократические. Через эти жанры детей вводят в сложные жанры – опера, балет, кантаты. Программа построена тематически (у Гродзенской взята идея). Каждая четверть имеет свою тему, которой подчинены темы уроков, темы связаны линиарно и вертикально. В 3-4 классах программа изобилует идеологическими моментами. Много внимания уделяется слушанию музыки и хотя используются методы забегания вперед и возвращения к пройденному (концепция методов обучения), слуховой материал слабо закрепляется.

Интересна программа Кабалевского – музыкальная грамота каждому ребенку: «Воспринимать музыку как образное живое искусство, связанное с жизнью».

Определение автора музыки, стиля + знание музыкальной грамоты. Принцип активного восприятия музыки – чувственно-аналитический, основанное на произвольном внимании. Мечты Кабалевского о том, чтобы «каждый класс был хором» не сбылись. Задачи, поставленные программой остаются злободневными:

1. (воспитательная) – формирование эмоционального отношения к музыке.

2. (обучающая) – формировании осознанного отношения к музыке, развитие активного восприятия музыки на основе музыкальной грамотности.

3. Практические отношения к музыке, формирование вокально-хоровых навыков.

Эти задачи реализуются в процессе развития художественного мышления. В создании художественного мышления – 2 момента:

1. музыкальный образ

2. средства выразительности через восприятие, аналитическое понимание, воспроизведение – 3 компонента мышления.

 

В связи с образованием СНГ, изменениями в политической жизни, необходима новая программа, учитывающая изменения в стране, вобравшая в себя все лучшее, что было накоплено. Нужны кардинальные изменения в системе музыкального воспитания, начиная с детского сада. Методики не учитывают новых исследований. Необходимость речи периода в начальном этапе хорового пения, дифференцировать обучение пения с 4 лет.

Пристальное внимание общества к их соц. заказу – новому поколению.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.