Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генезис целей и задач музыкального воспитания после 1917 года




Таким образом к 1917 г. сформировались главные тенденции муз. воспитания, идеи о необходимости приобщения широких масс к муз. культуре.

Россия была поющей страной.

В первых декретах были приняты меры по развитию общеобразовательной школы:

1. отделение школы от церкви;

2. обучение на родном языке;

3. совместное обучение девочек и мальчиков.

 

Трудности того времени – экономика, истощенная войной. Нужно создать материальную базу подготовить кадры. В Программах 20-х годов нашли отражение задачи эстетического воспитания: уделить внимание в первую очередь предметам коллективных видов искусства – пения, ритмики. Цель – «музыкальное ощущение жизни». Появляется теория самовоспитания – самосовершенствование под руководством преподавателя. Цель музыкального обучения - не столько научить, а сколько воспитать, научить понимать жизнь. В годы разрухи не было профессиональных кадров, не хватало учебных пособий. Начинаются эксперименты: бригадный, лабораторный методы, создание школы-клуба, школы-коммуны. Уроки пения зачастую отменялись. С позиций организации РАМП музыкальные занятия сводились не к учебному процессу, а к обслуживанию, что было хорошо для колонии (Макаренко). Цель: изучить музыку, воспитать волю ребенка, эмоциональность.

Правительство принимает ряд решений:

1. Всеобщность массового музыкального воспитания

2. Содержание музыкального воспитания – входит 3 раздела:

а) хоровое пение;

б) музыкальная грамота;

в) слушание музыки (ввел Яворский)

Яворский – выдающийся музыкальный деятель, теоретик, пианист. Разработал методику слушания музыки без установки на восприятие (интуиция должна работать).

1. Слушание.

2. Беседа с эмоциональным откликом на музыку.

3. Дирижирование.

4. Использование детских инструментов.

5. Рисунки, передвижные картинки.

Цель: развить творческие способности.

 

Появляются публикации Асафьева под псевдонимом Глебов: «Вопросы музыки в школе», «Музыка в школе».

Он пишет в помощь слушающим, обучающая музыкальному словарю-справочнику с информацией о средствах выразительности, а так же по наследию Чайковского, Глинки. Главная проблема – вскрытие музыки на дедуктивной основе с установкой на восприятие и аналитической беседой. Большое внимание он уделил вопросу пения как способу творческого развития учащихся, а не для отдельных мероприятий. Цель музыки – в помощь социалистическому строительству.

В 1929 году выдвигается лозунг «Музыка массам» на I всесоюзной музыкальной конференции. Здесь принимаются решения:

1. Организовать переподготовку учителей.

2. Усилить методическую подготовку.

3. Не допускать срывов уроков пения, ввести 1 час в неделю пения в каждом классе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.