КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первая всемирная промышленная выставка 1851 г. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона
Промышленные выставки XIX в. Я ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ Висновок
Дизайн зарождался на пересечении нескольких ветвей развития проектной культуры: художественных проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования, науки. Причины появления дизайна лежат в кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира, сложившейся в европейских странах в середине XIX века, когда индустрия прокладывала себе путь к мировому господству: упадок ремесел, разрыв между смыслом и формой опредмечивания процессов жизнедеятельности общества, нарушение фундаментальных "вечных" принципов формообразования. ] В период перехода от мануфактурного производства к машинному, расширения торговли и образования, общенациональных рынков начинает возрастать роль выставок. С 60-х годов XVIII века появляются общенациональные выставки торгово-промышленного характера. Первые такие выставки прошли в Лондоне (1761, 1767), Париже (1763), Дрездене (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1788), Санкт-Петербурге (1828) и др. Вместе с чисто коммерческой направленностью такие выставки начинают служить и целям демонстрации новейших технических достижений. Примером может быть Пражская выставка 1791 года, которая проводилась с целью "художественного показа" товаров, а не их продажи. С конца XVIII в. систематически проводятся национальные промышленные выставки на Марсовом поле в Париже. Первая выставка французских промышленных товаров состоялась в сентябре 1798 г. Главное место на выставке занимали товары широкого потребления: часы, обои, шерстяная пряжки другие "изделия машинного изготовления". Несмотря на то, что на выставке участвовало только 110 экспонатов, это не снижает ее значения. С самого начала она была организована как своего рода народный фестиваль, праздник в честь революционного освобождения от ограничений, которые накладывали на производство средневековые цехи и гильдии. Во второй половине XIX в. появляются специализированные торговые международные выставки, а в начале XX в. начали проводиться и международные выставки, преследовавшие преимущественно просветительно-познавательные цели. Международный уровень выставок способствовал духу соревнования и стремлению сделать каждую новую выставку лучше предыдущих. Поэтому во многих областях и не в последнюю очередь в архитектуре их устроители проявляли немалую смелость. Промышленная революция XIX в., коренным образом преобразившая методы производства, обусловила необходимость новой организации рынков сбыта. Сопоставление промышленных потенциалов нескольких десятков стран разных континентов должно было ознаменовать начало новой эпохи - эпохи свободной конкуренции. Первая всемирная промышленная выставка, получившая название "великая", состоялась в Англии в 1851 году. Англия в тот период была ведущей в промышленной революции и самой мощной в экономическом отношении страной. Открытие выставки состоялось в Гайд-парке Лондона под девизом "Пусть все народы работают совместно над великим делом совершенствования человека". Ее организаторами были принц-консорт Альберт и художник-прикладник сэр Генри Кольм. В первой всемирной выставке приняли участие 32 страны. За шесть месяцев работы ее посетили свыше 6 млн. человек. Новое общественно-историческое явление, каким была первая всемирная выставка, породило и новую архитектурную форму. Специально для выставки было сооружено грандиозное по тем временам архитектурное сооружение из стекла и металла "Хрустальный дворец". Возможным это стало благодаря высокоразвитой английской индустрии. В основу проекта было положено применение простой и рациональной системы производства сборных элементов - серийно изготовленных стандартных частей. Павильон размерами 564x125 м был собран за рекордный для того времени срок - 6 месяцев, благодаря применению унифицированных элементов и детально продуманной системе строительства. В качестве единого типоразмера был взят лист стекла максимальных размеров. Максимальная длина листового стекла в то время составляла 1.25 м. Задолго до начала выставки был объявлен архитектурный конкурс на проект павильона. На конкурс поступило 245 работ, но ни одна не была принята к осуществлению. Вместе с тем жюри одобрило идею, предложенную садовником Джозефом Пакстоном, в то время известного оригинальными конструкциями оранжерей. Этот опыт конструирования из стекла и металла и был использован им при возведении Хрустального дворца. Хрустальный дворец, как отмечает известный теоретик архитектуры З.Гидион, явился реализацией нового архитектурного замысла, прототипа которому не существовало в архитектуре. Это было первое в истории здание столь больших размеров, построенное из стекла, железа и дерева, с каркасом из чугунных и железных кованых балок, точно спроектированных на болтовых соединениях. В Хрустальном дворце многие историки видят начало современной архитектуры, первые прообразы стиля "Хай-тек". Современники говорили о нем как о несравненном, сказочном сооружении. По признанию современников, Хрустальный дворец - это революция в архитектуре, которая положила начало развитию нового стиля. С возведением хрустального дворца судьба архитектуры на несколько десятилетий попадает в руки инженера. В Хрустальном дворце не было экспонатов, которые бы представляли традиции, историю. Все здесь было новое, сверкающее, специально изготовленное для выставки. Тут были представлены машины, минералы, изделия ремесленников, английское судовое оборудование и локомотивы, уральская платина, французские гобелены, тунисские ковры, фарфор, хлопок, первые изделия из каучука, швейцарские часы, русская посуда из малахита, нож с восемнадцатью лезвиями, изготовленный в Шеффильде. Широко были представлены различные предметы роскоши. Стенды напоминали дорогие магазины с богато оформленными прилавками, интерьеры дворцов, причудливые шкафы, иногда даже алтари. Предметы стояли на подставках, обтянутых дорогим материалом, под балдахинами, среди портьер, бахромы, художественных вышивок, знамен, гербовых картушей.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 4025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |