Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первая всемирная промышленная выставка 1851 г. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона




Промышленные выставки XIX в. Я

ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ

ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ

Висновок

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн зарождался на пересечении нескольких ветвей развития проектной культуры: художествен­ных проектных программ, массовой промышленнос­ти, инженерного проектирования, науки. Причины по­явления дизайна лежат в кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира, сложившейся в европейских странах в сере­дине XIX века, когда индустрия прокладывала себе путь к мировому господству: упадок ремесел, раз­рыв между смыслом и формой опредмечивания про­цессов жизнедеятельности общества, нарушение фундаментальных "вечных" принципов формообра­зования. ]

В период перехода от мануфактурного производства к машинному, расширения торговли и образования, обще­национальных рынков начинает возрастать роль выста­вок. С 60-х годов XVIII века появляются общенациональ­ные выставки торгово-промышленного характера. Первые такие выставки прошли в Лондоне (1761, 1767), Париже (1763), Дрездене (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1788), Санкт-Петербурге (1828) и др. Вместе с чисто коммерческой направленностью такие выставки начинают служить и целям демонстрации новейших технических достиже­ний. Примером может быть Пражская выставка 1791 года, которая проводилась с целью "художественного показа" товаров, а не их продажи.

С конца XVIII в. систематически проводятся национальные промышленные выставки на Марсовом поле в Париже. Первая выставка французских промышленных товаров состоялась в сентябре 1798 г. Глав­ное место на выставке занимали товары широкого потребления: часы, обои, шерстяная пряжки другие "из­делия машинного изготовления". Несмотря на то, что на выставке участвовало только 110 экспонатов, это не сни­жает ее значения. С самого начала она была организо­вана как своего рода народный фестиваль, праздник в честь революционного освобождения от ограничений, которые накладывали на производство средневековые цехи и гильдии.

Во второй половине XIX в. появляются специализи­рованные торговые международные выставки, а в начале XX в. начали проводиться и международные выставки, преследовавшие преимущественно просветительно-позна­вательные цели.

Международный уровень выставок способствовал духу соревнования и стремлению сделать каждую новую выставку лучше предыдущих. Поэтому во многих обла­стях и не в последнюю очередь в архитектуре их уст­роители проявляли немалую смелость.

Промышленная революция XIX в., коренным обра­зом преобразившая методы производства, обусловила необходимость новой организации рынков сбыта. Сопоставление промышленных потенциалов нескольких де­сятков стран разных континентов должно было ознаменовать начало новой эпохи - эпохи свободной конку­ренции.

Первая всемирная промышленная выставка, полу­чившая название "великая", состоялась в Англии в 1851 году. Англия в тот период была ведущей в промышлен­ной революции и самой мощной в экономическом отно­шении страной. Открытие выставки состоялось в Гайд-парке Лондона под девизом "Пусть все народы работают совместно над великим делом совершенствования чело­века". Ее организаторами были принц-консорт Альберт и художник-прикладник сэр Генри Кольм.

В первой всемирной выставке приняли участие 32 страны. За шесть месяцев работы ее посетили свыше 6 млн. человек.

Новое общественно-историческое явление, каким была первая всемирная выставка, породило и новую ар­хитектурную форму. Специально для выставки было со­оружено грандиозное по тем временам архитектурное сооружение из стекла и металла "Хрустальный дворец". Возможным это стало благодаря высокоразвитой английской индустрии. В основу проекта было положено применение простой и рациональной системы производства сборных элементов - серийно изготовленных стандарт­ных частей. Павильон размерами 564x125 м был собран за рекордный для того времени срок - 6 месяцев, благодаря применению унифицированных эле­ментов и детально продуманной системе строительства. В качестве единого типоразмера был взят лист стекла максимальных размеров. Максимальная длина листового стекла в то время составляла 1.25 м.

Задолго до начала выставки был объявлен архитек­турный конкурс на проект павильона. На конкурс поступило 245 работ, но ни одна не была принята к осуществлению. Вместе с тем жюри одобрило идею, предложенную садовником Джозефом Пакстоном, в то время известного оригинальными конструкциями оранжерей. Этот опыт конструирования из стекла и метал­ла и был использован им при возведении Хрустального дворца.

Хрустальный дворец, как отмечает известный тео­ретик архитектуры З.Гидион, явился реализацией нового архитектурного замысла, прототипа которому не существовало в архитектуре. Это было первое в истории зда­ние столь больших размеров, построенное из стекла, железа и дерева, с каркасом из чугунных и железных кованых балок, точно спроектированных на болтовых соединениях. В Хрустальном дворце многие историки ви­дят начало современной архитектуры, первые прообразы стиля "Хай-тек". Современники говорили о нем как о несравненном, сказочном сооружении. По при­знанию современников, Хрустальный дворец - это рево­люция в архитектуре, которая положила начало разви­тию нового стиля. С возведением хрустального дворца судьба архитектуры на несколько десятилетий попадает в руки инженера.

В Хрустальном дворце не было экспонатов, которые бы представляли традиции, историю. Все здесь было новое, сверкающее, специально изготовленное для выс­тавки. Тут были представлены машины, минералы, изделия ремесленников, английское судовое оборудование и локомотивы, уральская платина, французские гобелены, тунисские ковры, фарфор, хлопок, первые изделия из каучука, швейцарские часы, русская посуда из малахита, нож с восемнадцатью лезвиями, изготовленный в Шеффильде. Широко были представлены различные предметы роскоши. Стенды напоминали дорогие магазины с богато оформленными прилавками, интерьеры дворцов, причудливые шкафы, иногда даже алтари. Предметы стояли на подставках, обтянутых дорогим материалом, под балдахинами, среди портьер, бахромы, художествен­ных вышивок, знамен, гербовых картушей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 4025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.