Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление революционных праздников




В первые годы советской власти основными сфера­ми массового внедрения зарождавшегося дизайна были: оформление революционных праздников, плакат, рекла­ма, книжная продукция, оформление выставок, театр и т.д. И, хотя реальный социальный заказ носил в это время ярко выраженный агитационно-идеологический характер, художники уже и на этом этапе, наряду с освоением новых художественно-оформительских приемов, уделяли внимание и художественно-конструкторским про­блемам, используя для этого все возможности:"трибуны, агитационные установки, киоски, театральные установки и пр.

Анализ эскизов и осуществленных работ показывает, что уже в первых опытах художественного оформле­ния городской среды проявились те черты, которые близки приемам суперграфики. Художники стремились создать новый облик городской среды, противопоставляя его су­ществующему архитектурному. Это была сознательная творческая установка - отделить новое, революционное оформление от старой буржуазной застройки города. Отношение к архитектуре было как бы вывернуто наи­знанку: от художника требовалось не органически вклю­читься в архитектурную композицию, а противопоста­вить ей иную художественную логику, наложить на ар­хитектурную структуру новую художественно-оформи­тельскую структуру, максимально подчеркивая их худо­жественный конфликт.

Широкомасштабное оформление революционных праздников сыграло значительную роль в становлении отечественного дизайна городской среды. Фактически это был уникальный опыт единовременного оформления зна­чительных по своим размерам территорий города, с боль­шими массами участников празднеств, с привлечением большого арсенала средств оформления и разнообразных специалистов (от архитекторов и художников до музы­кантов, поэтов, режиссеров и сценаристов). Мобильные трибуны, сцены, театральные подмостки, агитационные установки и щиты, мачты и флагштоки, модульные ки­оски и лотки - все это было одним из самых распрост­раненных объектов проектирования того времени.











Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.