Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и структура рынка недвижимости




 

Рынок недвижимости – это механизм, обеспечивающий взаимодействие физических или юридических лиц с целью обмена имеющихся прав на недвижимость, на деньги либо другие активы. Рынок недвижимости является составной частью рынка инвестиций и представляет его реальный сектор, функционирующий параллельно с сектором финансовых инвестиций.

Реальный сектор инвестиционного рынка делится, в свою очередь, на имущественные вложения и вложения в недвижимость. Недвижимость рассматривается как один из способов помещения капитала, обеспечивающий сохранение (возрастание) стоимости капитала и получение положительной величины текущего дохода.

В системе рынков (труда, капитала, ресурсов, товаров, услуг и др.) рынку недвижимости отводится краеугольное место[38]. Недвижимость относится к категории товаров, но в то же время ее обращение на рынке тесно связано с привлечением финансового капитала, использованием различных ресурсов и труда.

Рынок недвижимости обусловлен как спецификой обращающихся на нем товаров, так и рядом общих особенностей:

– локализация рынка – товары данного рынка абсолютно неподвижны, уникальны, в силу этого на данном рынке нет образцов;

– конкурентоспособность товара – ценность товара зависит от местоположения, внешней окружающей среды, влияния соседства, вида прав (объекты недвижимости могут быть обременены правами третьих лиц в различных комбинациях), обусловлена индивидуальными предпочтениями покупателя;

– вид конкуренции – олигопольный рынок, несовершенная конкуренция, контроль над ценами ограничен, вступление в рынок требует больших капиталов (владение недвижимым имуществом предполагает следующие необходимые затраты: единовременные сравнительно крупные инвестиции, эксплуатационные расходы для поддержания объекта в функциональном состоянии, налог на недвижимое имущество, государственная пошлина и другие сборы на сделки), в силу чего на рынке небольшое количество покупателей и продавцов, сравнительно высокая степень государственного регулирования рынка законодательными нормами и зонированием территорий;

– эластичность спроса и предложения – большая изменяемость спроса и предложения по регионам, районам и микрорайонам, низкая эластичность предложения, при росте спроса и цен, спрос ниже предложения, т. е. отсутствие дефицита;

– степень открытости – информация о состоянии рынка неполная и не всегда достоверная, так как сделки с недвижимостью носят конфиденциальный характер.

К понятию «рынок недвижимости» можно отнести совокупность институтов и процедур, которые имеют целью свести вместе поку­пателей и продавцов особого товара – различных прав на недвижи­мость.

Рынок недвижимости, так же как и любой другой рынок, состоит из 7 основных элементов: спрос, предложение, цена, менеджмент, маркетинг, инфраструктура, деловые процедуры (рис. 2.2.1).

Рис. 2.2.1. Система рынка недвижимости [39]

 

Специфические особенности недвижимости как товара, к кото­рым можно отнести длительный срок службы, привязку к конкрет­ному местоположению, длительный срок производства нового това­ра, уникальность, обеспечение конкретного функционального назна­чения, являются причиной деления рынка недвижимости на отдель­ные сегменты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.