Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная сущность и среда функционирования объекта




Выше указывалось, что недвижимость, как предмет личного потребления, способна удовлетворять материальные и эстетические потребности человека, обеспечивая выполнение потребительской функции личности. В то же время недвижимость способна выполнять и общественно - значимые функ­ции, позволяющие:

– частично компенсировать негативное воздействие деятельности человека на окружающую сре­ду, обеспечивая экологическую безопасность общества;

– создавать условия для социально - политической свободы общества на территории, закрепленной за соответствующим общественно - политическим образованием.

Эти качества недвижимости делают ее социально значимым благом, характеризуемым:

– соответствием характеристик объекта общественным предпочтениям и стандартам;

– размерами территории, водных объектов и лесов на душу населения;

– уровнем плодородия почв, богатством недр полезными ископаемыми, возможностью воспроиз­водства запасов пресной воды;

– удельной производительностью лесов и насаждений в системе экологического регулирования среды обитания человека;

– нормой жилой площади, устанавливаемой для социального найма;

– природными особенностями территории и объекта для целей обеспечения безопасности населения.

Социальную среду функционирования объекта недвижимости образует система «человек–семья–группа–общество» со своими институтами: средствами массовой информации (СМИ), социологическими центрами, общественными организациями.

Социальную среду определяют и характеризуют:

– престижность района местоположения объекта, определяемая составом социальных групп и социальных институтов, размещенных и (или) функционирующих па территории района;

– состав населения численность, плотность, пол, возраст, национальность, количество и разме­ры семей, распределение по территориям;

– социальные группы– общественные, профессиональные, национальные, религиозные;

– динамика изменения численности и состава рождаемость, смертность, продолжительность жизни, миграционные изменения состава, прирост–убыль;

– подвижность населения– склонность к смене места жительства и, как следствие, к участию в сделках на рынке недвижимости;

– занятость населения по территориям, по профессиям и видам деятельности, по отраслям;

– структура уровней образования доля лиц с высшим, общим средним, средним профессио­нальным и начальным образованием, а также без образования, степень соответствия структуры образованной общности с потребностями общественного производства;

– состояние рынка трудаи системы переквалификации кадров;

– уровень преступностиидинамика изменения эффективности работы правоохранительной системы.

Социальная среда формирует:

– нормы мировоззрения, морали, религиозных убеждений;

– культурные традиции, обычаи и ценности;

– образ жизни с целями, нормами взаимоотношений и потребительскими приоритетами.

Завершая анализосновных характеристик недвижимости как товара, обратим вни­мание на весьма сложную структуру этого объекта и на необходимость управления качеством всех его элементов в условиях изменений окружающей среды.

Как и любой товар, недвижимость имеет потребительную и рыночную стоимость. Потребительная стоимость отражает стоимость вещей для конкретного пользователя. Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена продажи их на открытом и конкурентном рынке. Земля и некоторые другие недвижимые вещи включаются в экономический оборот как ресурсы, не имеющие альтернатив взаимозамещения во многих сферах деятельности. На предложение недвижимых товаров влияет действие закона редкости и ограниченности: чем выше редкость товара – тем выше цена. Нет даже и двух одинаковых зданий, у них всегда будут различия в местоположении, линии горизонта, доступности к солнечному свету микроклимату и другим показателям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.