Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имиджелогия и соционика – менеджеру




3.6.1. Привлекательный деловой имидж: от Бога и от себя.

 

Имиджелогия – наука, изучающая закономерности формирования и воздействия внешнего облика человека на психику и поведение окружающих. Имидж (image) в переводе с английского языка – образ.

Имидж делового человека – это восприятие его другими людьми – коллегами, персоналом, боссом, клиентами, которым деловой человек стремиться как можно лучше подать себя и как можно дороже продать себя. Поэтому деловому человеку необходимо постоянно сохранять «товарный вид».

Известная английская писательница Полли Берд в своей книге «Продать себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа» утверждает:

«Справедливым будет утверждение, что около 50 % успеха вашей работы составляет имидж. От имиджа, который вы создадите, может зависеть процветание или же крах вашего бизнеса. Для успеха в деле он может иметь даже большее значение, чем стоимость предлагаемых вами услуг и товаров. Личный имидж определяет качество вашей работы и фирмы в целом и становится их визитной карточкой».

Обычно выделяют 3 типа имиджа:

1. Самоимидж – связан с собственным прошлым и настоящим опытом делового человека, его самооценками.

2. Воспринимаемый имидж – оценка делового человека другими людьми.

3. Требуемый имидж – ожидаемый от сотрудника имидж, требуемый профессией, должностью и фирмой.

Психологи утверждают, что есть 20 способов узнать о человеке многое, не расспрашивая о нем. Такая визуальная и слуховая психодиагностика основана на следующих характеристиках:

– внешность (тело) – поза, лицо, жест, взгляд, мимика, походка, одежда, аксессуары;

– голос – интонация, громкость, тембр, паузы, улыбка, плач, вздох;

– пространство – дистанция, прикосновение, рукопожатие.

Действительно, в межличностных отношениях люди передают другим информацию о себе 4 способами:

1. Как я выгляжу (одежда, прическа, очки, украшения и т.д.).

2. Как я говорю (выступаю публично, по телефону и т.д.).

3. Как я пишу (служебные записки, статьи).

4. Как я действую, веду себя (на работе, на собрании, на улице).

По мнению западных специалистов лишь 7 % успеха лидера, выступающего перед аудиторией, зависит от того, что лидер говорит и 65 % - как он выглядит, какое впечатление производит.

Зачастую мы не знаем, как выглядим в той или иной ситуации, как звучит наш голос, как нас воспринимают другие. Так будучи снятым на видеокассету, человек с нетерпением «ищет» себя: а как я выгляжу? Многие не узнают и свой голос, записанный на магнитофонную пленку.

Замечено, что успех выступления перед аудиторией у различных лидеров достигается разными путями: аудиал – «берет» словами, логическими доводами, визуал – завоевывает аудиторию опираясь на свои внешние данные, мимику, жесты, манеру держаться на людях. Но и первый, и второй целенаправленно формируют и успешно используют слагаемые своего делового имиджа, вербуя себе единомышленников.

Руководитель отдела имиджа филиала «Дженерал Моторс» в Детройте, посетив недавно г. Киев, говорила:

«Руководитель должен создать о себе положительное впечатление. И задачей нашей службы является «воспитание» своего шефа, прежде всего его лекторских навыков, действенной мимики и жестов, а также формирование привлекательного внешнего облика».

Эмблемой – девизом службы делового имиджа фирмы выбрано следующее: $ = (PR)2, где PR – «паблик релейшн».

Целенаправленным формированием необходимого имиджа лидеров американцы начали заниматься в двадцатые годы прошлого столетия. Так необходимо было разубедить американское общество в том, что Джон Рокфеллер – старший вовсе не «старый скряга – капиталист», а вполне «добродушный старичок», который щедро раздает детям десятицентовые монетки. Эта задача была выполнена, когда в 1919 г. в Нью-Йорке была создана специальная фирма с пиаровскими направлениями деятельности:

1. Управление известностью.

2. Советы по отношениям с общественностью.

Из истории США известно также, что в период выборов в 1960 г. Президента страны проводили радиодебаты и теледебаты между кандидатами на это пост – Никсоном и Кеннеди. Радиослушатели вначале отдали предпочтение Никсону, учитывая то, что он говорил. Однако Никсон проиграл теледебаты и последующие выборы потому, что безжалостные телекамеры крупным планом показали избирателям негативный его облик – отталкивающую манеру поведения (позы, нервная испарина на лбу, бегающие глаза), малосимпатичный внешний вид, нервное звучание голоса.

Сегодня специальные профессионалы – имиджмейкеры помогают лидерам формировать свой привлекательный образ, принося кандидату 15-20 % дополнительных голосов.

В России более дюжины только официально зарегистрированных имиджмейкерских фирм. Ближе к выборам возникает еще 30 – 40 PR – команд.

В свое время наши газеты выпустили немало ядовитых стрел в Президента США Р. Рейгана за то, что он мог не один час провести перед зеркалом, примеряя галстуки, репетируя каждый свой выход перед публикой, тщательно оттачивая интонации и жесты. Но он лишь внимательно прислушивался к наставлениям своего имиджмейкера: «Только когда проложены 3 рельса – внешний вид, голос, глаза, тогда профессионализм вашей работы может по этим рельсам достичь другого человека и воздействовать на него нужным образом».

Интересно, что во время избирательной компании Билла Клинтона имиджмейкеры не рекомендовали ему жестикулировать. Причина заключалась в том, что Б. Клинтон левша, а многие американцы к таким людям заранее психологически настроены отрицательно.

Маргарет Тетчер – «железная леди» – обладает мощным аналитическим умом, огромной работоспособностью, великолепным самообладанием и шармом изысканной деловой дамы. Однако, когда она начинала политическую карьеру, ей пришлось брать уроки по технике речи, так как слишком высокий тембр ее голоса звучал неубедительно и не вязался с образом главы правительства. Имиджмейкеры сменили ей цвет волос и прическу, вставили новые зубы, сменили стиль одежды, скорректировали манеру говорить и двигаться.

Имиджмейкер Хилари Клинтон также сумел преобразить ее из типичной «серой мышки» в неуклюжих очках, в эффектную и привлекательную блондинку, вполне соответствующую положению первой леди США.

В журнале «Пари матч» французский имиджмейкер писал о Президенте России В.В. Путине:

«У нового Президента России есть свой имидж – строгие, элегантные костюмы, точно сшитые по его спортивной фигуре. А поначалу, это чувствовалось, Путин уделял не слишком много внимания своей одежде. Я бы все же более тщательно подбирал ему галстуки, да и рекомендовал их завязывать по-иному. Путин великолепно причесан. Тут ни одного промаха. Единственное, чего не хватает Путину, так это широкой улыбки. Раньше она появлялась совсем изредка, теперь – несколько чаще, но над улыбкой еще надо поработать».

Конечно, имидж отечественных деловых людей долгие годы формировался на принципах не профессионального, а элементарного любительского подхода, поэтому имиджу некоторых наших лидеров бизнеса и политики нужен своеобразный «евроремонт».

Известный депутат Госдумы России И. Хакамада говорит:

«Когда я смотрю на наших мужчин – политиков, да, в прочем и на женщин, я почти всегда знаю, что нужно изменить в их имидже, чтобы данный конкретный человек получил большее продвижение в жизни».

Американская статистика утверждает, что 90 % мужчин на руководящих должностях в стране – выше среднего роста, они в среднем на 4 см. выше, чем их подчиненные и тем, кто выше ростом, здесь светит более стремительная карьера. Американцы даже вывели формулу зависимости дохода от роста человека: каждый дополнительный сантиметр выше среднего роста приносит 240 долларов среднего дохода. Специальные исследования среди выпускников Питтсбургского университета показали, что стартовая зарплата рослых (более 187 см) выпускников оказалась на 12 % выше зарплаты тех, чей рост был 182 см и ниже. Американские психологи также пришли к выводу, что людям, имеющим красивую внешность, успех сопутствует не только в личной жизни. По сравнению с людьми, имеющими ничем не примечательную внешность, они быстрее делают карьеру, чаще занимают руководящие должности, имеют более высокую зарплату, легче обзаводятся друзьями.

Известен и другой эксперимент психологов, раскрывающий действие «фактора внешней привлекательности» человека.

Учителям были предложены для оценки «Личные дела» незнакомых им учеников и ставилась задача определить такие показатели каждого ученика: уровень интеллекта, планы на будущее, отношение со сверстниками.

Секрет эксперимента в том, что для оценки давалось одно и то же дело, но с разными фотографиями детей – красивых и не очень.

Итог эксперимента: красивые дети получали, как правило, более высокую оценку своих возможностей.

Международный журнал «Global Finance», присвоивший в свое время нашему Премьер-министру Виктору Ющенко один из наивысших рейтингов среди финансистов мира, писал о нем: «Не колеблясь, он пользуется своей внешностью кинозвезды, разъясняя суть экономических реформ в своих телевизионных выступлениях».

Значит прав был поэт пушкинской поры П. Вяземский, который уже тогда подчеркивал:

«Искусство нравиться есть тайна, которая, даруемая природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения».

Конечно, счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие деловые люди обретают сегодня симпатии других людей благодаря искусству самоменеджмента. Так что с пользой для дела надо использовать то лучшее, что от Бога, и что от себя можно добавить.

Поэтому следует согласиться с мнением авторитета в области имиджелогии, автором известных американских бестселлеров «Создайте свой деловой имидж» Мэри Спиллейн, которая утверждает:

«У вас есть все – талант, финансовые возможности и связи. Но вы ничего не достигнете в этой жизни, если не сможете создать себе свой собственный деловой стиль».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.