Дифференциальная психология как область знания: предмет, история, методы.
Предмет дифференциальной психологии. История возникновения дифференциальной психологии как самостоятельной области знания. Этапы развития дисциплины. Методы дифференциальной психологии.
0,5
Источники индивидуальных различий. Индивид, личность, индивидуальность.
Взаимодействие среды и наследственности. Учение Л.С. Выготского. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность. Понятие индивидных особенностей человека. Темперамент. Способности в структуре индивидуальности. Характер в структуре индивидуальности. Акцентуации характера.
0,5
Область индивидуальных различий. Индивидуальная специфика психических процессов
Общая характеристикаобласти индивидуальных различий. Индивидуальная специфика психических познавательных процессов. Стилевые характеристики мышления. Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции.
0,5
Область групповых различий. Специфика групповых характеристик
Специфика групповых различий. Расовые различия. Пол в структуре индивидуальности. Различия в социальном положении. Критерии различий между социальными группами.
0,5
ИТОГО:
№ п/п
Тема занятия
Краткое содержание
Кол. часов
З/С
Психология пола
1. Половые и гендерные различия, полоролевое поведение личности (маскулинность, фемининность, андрогиния).
2. Аспекты половой дифференциации: специфика пола в пренатальный период, половая идентификация у детей, взрослых.
3. Социальные стереотипы – мужчины и женщины.
4. Диагностика гендерной идентичности (С. Бем, Лири).
Персональный познавательный стиль
1. Стилевые особенности мыслительной деятельности.
2. Когнитивные стили.
3. Стили мышления.
4. Персональный познавательный стиль.
5. Диагностика индивидуальных различий мыслительной деятельности.
Темперамент. Характер.
1. Темперамент как свойство индивидуальности.
2. Характеристики темперамента по теории И.П. Павлова.
3. Диагностика эмоциональной устойчивости и экстраверсии/интроверсии: тест Г. Айзенка.
4. Характер. Акцентуации характера.
5. Соотношение характера и темперамента.
6. Взаимосвязь среды и наследственности в процессе формирования характера.
ИТОГО:
№ п/п
Тема занятия
Краткое содержание и вид интерактивного занятия
Кол. часов
З/С
Персональный познавательный стиль
Диагностика индивидуальных различий мыслительной деятельности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление