Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория. Лекции




План и содержание лекционных занятий

Дополнительная литература

Основная литература

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Самостоятельная работа

№ п/п Содержание самостоятельной работы Кол. часов З/С Форма контр.
  Изучение основных терминов по темам дисциплины, составление психологического глоссария     отчет
  Составление опорных схем к темам дисциплины     отчет
  Обзор периодических публикаций по проблемам дифференциальной психологии     отчет
  Сделать аннотацию на одну из статей из периодической печати о проблемах дифференциальной психологии     отчет
  Провести анализ понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» в различных научных школах психологии.     отчет
  Написание реферата     отчет
  Подготовка доклада по теме реферата с составление схемы-конспекта публичного выступления     отчет
ИТОГО:      

 

 

№ п/п Перечень литературы
  Анастази А. Дифференциальная психология. М., 2001.
  Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология личности. – СПб.: РЕЧЬ, 2004.
  Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Владос, 2001.
  Берулава Г.А. Стиль индивидуальности: теория и практика. М., 2001.
  Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997.
  Индивидуальные и стилевые особенности личности/ Под ред. Т.Ю. Синченко, В.Г. Ромека. Ростов на/Д: ЮРГИ, 2002.
  Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб., 2004.
  Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
  Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 2006.
  Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
  Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. М.: Флинта, 2003.
  Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 2002.
  Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. М.: Ин-т прикладной психологии, 1995.
  Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – Москва-Воронеж, 2004.
  Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004.
  Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М., 1983.

 

№ п/п Перечень литературы
  Алексеев А.А., Громова Л.А. Пойми меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. СПб.: Экономическая школа, 1993.
  Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл: Издательский центр «Акдемия», 2007.
  Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности. – Спб., 2004.
  Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 2000.
  Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
  Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001.
  Краткий психологический словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1995.
  Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 1995.
  Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. М., 2002.
  Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.
  Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 2000.
  Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994.
  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2002.
  Юнг К. Психологические типы. М., 1992.

 

1.5.3 Информационно-методическое обеспечение

№ п/п Перечень
  http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии
  http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий
  http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы
  http://www.ippd.univers.krasu.ru/ – сайт Института Психологии и Педагогики Развития
  http://psycology.net.ru/ – сайт «Мир психологии»
  http://www. ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика

 

2. лекционные занятия

Содержание дисциплины.

Дисциплина посвящена изучению психологических познавательных процессов: внимания и памяти. В ней рассматриваются подходы к данным феноменам в рамках отечественной и зарубежной психологии. Дисциплина поможет психологам и др. специалистам в их профессиональной деятельности, покажет, как в реальных жизненных ситуациях можно оптимизировать собственную познавательную деятельность.

Содержание дисциплины составляет 1 модуль: внимание и память. В данном модуле рассматриваются основные подходы к изучению внимания и памяти в отечественной и зарубежной литературе, раскрывается специфика содержания внимания и памяти и их функций. Также в модуле дается анализ видов внимания и памяти. Рассматриваются методы диагностики внимания и памяти.

 

Лекция 1. Дифференциальная психология как область знания: предмет, история, методы.

Предмет дифференциальной психологии.

История возникновения дифференциальной психологии как самостоятельной области знания. Этапы развития дисциплины: 1. Допсихологический (хиромантия, астрология, физиогномика; Платон, Аристотель, Гиппократ и др.). 2. Основание дифференциальной психологии, психодиагностики (19-20в.) (Ф. Гальтон, А. Бине, В. Анри, Т. Симон и др.). 3. Дифференциальная психология как самостоятельная научная дисциплина (нач. 20 в. – наст. время) (У. Штерн, Р. Кеттел, А. Анастази). 4. Исследования в дифференциальной психологии отечественными психологами (А.Ф. Лазурский, И.П. Павлов, В.М. Русалов, В.Д. Небылицин, В.С. Мерлин и др.). 5. Современные направления исследований дифференциальной психологии.

Методы дифференциальной психологии: наблюдение, эксперимент, тестирование, анализ продуктов деятельности, близнецовый метод, архивный метод. Выделение психологических черт на основании их семантического сходства. Ассоциативный эксперимент. Метод классификации («сортировки»). Метод субъективного шкалирования. Метод семантического дифференциала. Метод личностных конструктов Дж. Келли. Факторно-аналитическое выделение психологических черт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.