Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 2006.
Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. М.: Флинта, 2003.
Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 2002.
Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. М.: Ин-т прикладной психологии, 1995.
Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – Москва-Воронеж, 2004.
Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004.
Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М., 1983.
№ п/п
Перечень литературы
Алексеев А.А., Громова Л.А. Пойми меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. СПб.: Экономическая школа, 1993.
Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл: Издательский центр «Акдемия», 2007.
Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности. – Спб., 2004.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 2000.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001.
Краткий психологический словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1995.
Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 1995.
Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. М., 2002.
Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.
Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 2000.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2002.
Юнг К. Психологические типы. М., 1992.
1.5.3 Информационно-методическое обеспечение
№ п/п
Перечень
http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии
http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий
http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы
http://www.ippd.univers.krasu.ru/ – сайт Института Психологии и Педагогики Развития
http://psycology.net.ru/ – сайт «Мир психологии»
http://www. ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика
2. лекционные занятия
Содержание дисциплины.
Дисциплина посвящена изучению психологических познавательных процессов: внимания и памяти. В ней рассматриваются подходы к данным феноменам в рамках отечественной и зарубежной психологии. Дисциплина поможет психологам и др. специалистам в их профессиональной деятельности, покажет, как в реальных жизненных ситуациях можно оптимизировать собственную познавательную деятельность.
Содержание дисциплины составляет 1 модуль: внимание и память. В данном модуле рассматриваются основные подходы к изучению внимания и памяти в отечественной и зарубежной литературе, раскрывается специфика содержания внимания и памяти и их функций. Также в модуле дается анализ видов внимания и памяти. Рассматриваются методы диагностики внимания и памяти.
Лекция 1. Дифференциальная психология как область знания: предмет, история, методы.
Предмет дифференциальной психологии.
История возникновения дифференциальной психологии как самостоятельной области знания. Этапы развития дисциплины: 1. Допсихологический (хиромантия, астрология, физиогномика; Платон, Аристотель, Гиппократ и др.). 2. Основание дифференциальной психологии, психодиагностики (19-20в.) (Ф. Гальтон, А. Бине, В. Анри, Т. Симон и др.). 3. Дифференциальная психология как самостоятельная научная дисциплина (нач. 20 в. – наст. время) (У. Штерн, Р. Кеттел, А. Анастази). 4. Исследования в дифференциальной психологии отечественными психологами (А.Ф. Лазурский, И.П. Павлов, В.М. Русалов, В.Д. Небылицин, В.С. Мерлин и др.). 5. Современные направления исследований дифференциальной психологии.
Методы дифференциальной психологии: наблюдение, эксперимент, тестирование, анализ продуктов деятельности, близнецовый метод, архивный метод. Выделение психологических черт на основании их семантического сходства. Ассоциативный эксперимент. Метод классификации («сортировки»). Метод субъективного шкалирования. Метод семантического дифференциала. Метод личностных конструктов Дж. Келли. Факторно-аналитическое выделение психологических черт.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление