КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 3. Темперамент. Характер
Занятие 2. Персональный познавательный стиль. Лекция 4. Область групповых различий. Специфика групповых характеристик. Лекция 3. Область индивидуальных различий. Индивидуальная специфика психических процессов. Лекция 2. Источники индивидуальных различий. Индивид, личность, индивидуальность. Взаимодействие среды и наследственности. Учение Л.С. Выготского. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность. Понятие индивидных особенностей человека. Темперамент. Теории темперамента (Гиппократ, Гален; Э. Кречмер, У. Шелдон; И.П. Павлов, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицин, В.С. Мерлин; К. Юнг). Способности в структуре индивидуальности. Теории способностей (Ч. Спирмен, Дж. Гилфорд, Т. Келли и др.). Психология черт личности (Г. Айзенк, Р. Кеттелл и др.). Теории индивидуально-психологических различий (Н. Мак-Вильямс, Э. Шпрангера, Я. Стреляу и др.). Характер в структуре индивидуальности. Акцентуации характера (К. Леонгард, А.Е. Личко и др.).
Общая характеристикаобласти индивидуальных различий. Индивидуальная специфика психических познавательных процессов: восприятие, мышление и речь, внимание, представления и память, воображение. Специфика ментальной реальности. Стилевые характеристики мышления. Паттерны эмоционального взаимодействия. Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции.
Специфика групповых различий. Расовые признаки, пол и социальное положение как факторы индивидуальных различий. Расовые различия. Расы и этносы. Кросс-культурные исследования. Этническое самосознание. Национальный характер. Пол в структуре индивидуальности. Психологические характеристики, различающиеся у женщин и мужчин. Основные теории формирования половых различий. Различия в социальном положении. Критерии различий между социальными группами. 3. Практические занятия 3.1 Планы и содержание семинарских занятий Занятие 1.Психология пола. 1. Половые и гендерные различия, полоролевое поведение личности (маскулинность, фемининность, андрогиния). 2. Аспекты половой дифференциации: специфика пола в пренатальный период, половая идентификация у детей, взрослых. 3. Социальные стереотипы – мужчины и женщины. 4. Диагностика гендерной идентичности (С. Бем, Лири). 1. Стилевые особенности мыслительной деятельности. 2. Когнитивные стили. 3. Стили мышления. 4. Персональный познавательный стиль. 5. Диагностика индивидуальных различий мыслительной деятельности. 1. Темперамент как свойство индивидуальности. 2. Характеристики темперамента по теории И.П. Павлова. 3. Диагностика эмоциональной устойчивости и экстраверсии/интроверсии: тест Г. Айзенка. 4. Характер. Акцентуации характера. 5. Соотношение характера и темперамента. 6. Взаимосвязь среды и наследственности в процессе формирования характера. 3.2 План и содержание практических занятий
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |