КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление психологического глоссария
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы План и содержание самостоятельной работы 1. Изучение основных терминов по темам дисциплины, составление психологического глоссария. Глоссарий – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов). Дескриптор – наиболее существенное понятие в виде слов или словосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения. [БЭС,с.345] Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. Здесь необходимо отметить следующее. Изначально, глоссарий понимается как собрание глосс - непонятных слов и выражений. Такое понимание позволяет развести ведение глоссария и словаря, как сходных, но не однозначных видов учебных заданий. Например, глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведение словаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когда раскрываются, например, иные значения тех или иных терминов (апперцепция у Г.В. Лейбница и современной теории восприятия). Словарь (как и глоссарий) может иметь предметный, именной или смешанный характер. В дальнейшем мы не будем подчёркивать сходство словаря и глоссария. Предметный словарь составляется студентом, по какой - либо выбранной самостоятельно или указанной преподавателем теме учебного курса. Например «Психологи античности» Именной словарь (или словарь персоналий) должен представлять собой указатель персоналий психологов, принадлежащих к тому или иному направлению в психологии, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой и т.д. Конкретный критерий даёт преподаватель при выдаче учебного задания. Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в психологию (например, «Гештальтпсихология», «Психоанализ» и т.д.). Критериями для оценивания составленного студентами словаря являются: -соответствие терминов заданной направленности словаря; -полнота словаря; -наличие альтернативных толкований того или иного термина. 7. Контрольные вопросы по дисциплине 1. Дифференциальная психология как область психологического знания: основные понятия. 2. Предмет дифференциальной психологии. 3. Место дифференциальной психологии среди других психологических дисциплин. 4. Возникновение дифференциальной психологии как самостоятельной области знания. 5. Направление исследований в современной дифференциальной психологии. 6. Индивидуальные, типологические и групповые различия. 7. Психодиагностические измерения человеческих различий. 8. Индивидуальная специфика психических познавательных процессов: ощущения, восприятие, внимание, представление, память, мышление, воображение. 9. Индивидуальная специфика психических эмоциональных процессов. 10. Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции. 11. Роль наследственности и среды в интеллектуальных различиях. 12. Темперамент в структуре индивидуальных свойств. Типологии темпераментов. 13. Характер в структуре индивидуальных свойств. 14. Интеллект в структуре индивидуальных свойств. 15. Способности в структуре индивидуальных свойств. 16. Типология стилей человека. Стиль человека: способы взаимодействия с миром. 17. Персональный познавательный стиль. 18. Одаренность, талант, гениальность. 19. Личность: дифференциально-психологический аспект. Концепции личностных черт. 20. Иерархическая модель индивидуальности человека. 21. Индивид, личность, индивидуальность. 22. Человек в группе: групповые различия; 23. Ментальные, биологические, социальные часы. 24. Половые различия и полоролевое поведение. 25. Гендерные различия и социальные стереотипы. 26. Расы и этносы в структуре дифференциальной психологии. 27. Дифференциальная психотерапия. 28. Понятие индивидуальности человека (Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин). 29. Дифференциальная клиническая психология. 30. Исследовательская деятельность Ф. Гальтона, В. Штерна.
Контактная информация преподавателя
Приложение А Образец оформления титульного листа контрольной работы НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |