КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. • информационно-символическую среду (культура, в том числе традиции, обычаи, историческая память, средства массовой информации и ДР. );
• информационно-символическую среду (культура, в том числе традиции, обычаи, историческая память, средства массовой информации и др.); • социальную среду (люди: семья, друзья, соседи, все окружающие). То есть в образовательном процессе необходимо учитывать всю современную культуру в широком смысле слова. Эта точка зрения получила признание в педагогике еще в XIX веке. По Положению 1872 года в программы включались «необходимые по местным потребностям практические сведения». Каптерев рассматривал соотношение воспитания, социальных условий и культуры, которую трактовали как совокупность религии, быта и нравственности народа. Гелен понимал принцип культуросообразности, с одной стороны, как единство школы с обществом и наций в целом, а с другой — обосновывал необходимость создания социалистической «областной педагогики» (применяя это обозначение вслед за французским педагогом Орузом). Россия — страна многонациональная, многоукладная. Исторически сложилось так, что каждый из народов привносил в культуру русского населения свои обычаи, традиции, интересы, проявляя толерантность к русской нации. Этот процесс был, безусловно, взаимным, и в лексике любого народа можно встретить русские слова, а в укладе жизни — отдельные русские традиции. Даже в бытовой культуре донского казачества, охранявшего южные границы страны и периодически вступавшего в неприятные эпизоды с турками, можно встретить турецкую традицию с 11 до 13 часов пить кофе, а среди жен донских казаков было немало пленных турчанок. Многообразие национальностей и вероисповеданий приводило в России к тому, что ее жители были просто обречены мирно сосуществовать, уважать веру и обычаи тех, кто живет рядом, обеспечивать всем равные права. Обратимся к некоторым фактам из истории среднестатистического города России — Таганрога. В 1900 году в нем было русско-подданых 68371, иностранцев — 3671. По вероисповеданию население имело следующую структуру: православных — 58121, иудеев — 4375, римско-католиков — 1913, армян-григориан — 658, мусульман — 458, лютеран — 450, евангелистов — 24. При такой конфессиальной и этнической пестроте в истории Таганрога никогда не было ни еврейских погромов, ни межнациональных конфликтов. Именно об этом городе говорили, что в нем и «сплетничают на пяти языках». Сейчас в Таганроге живут представители 107 национальностей, и это не мешает каждому жителю со-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |