КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. III этап конструирование
III этап Конструирование II этап Проектирование I этап Моделирование Этапы педагогического проектирования ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ В 1989 г. появился первый специальный труд по педагогическому проектированию известного педагога В.П. Беспалько. Мощным стимулом в развитии педагогического проектирования явилось внедрение в практику вычислительной техники. С ее приходом в образование стала меняться методика обучения в направлении ее техно-логизации. Появились информационные технологии обучения. Суть педагогического проектирования состоит в том, что создаются предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозируются ее результаты. Объектами педагогического проектирования могут быть педагогические системы, педагогический процесс и педагогические ситуации. Проектирование педагогических систем, процессов и ситуаций — сложная многоступенчатая деятельность. Она реализуется как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к детально описанным конкретным действиям. Выделяют три этапа педагогического проектирования (рис. 3). Рис. 3. Этапы педагогического проектирования Педагогическое проектирование — это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основных путей их реализации. Эта цель рождает идеи о путях ее достижения в конкретных условиях урока. Педагог определяет некоторые теоретические основы формирования технического мышления; вспоминает теорию поэтапного формирования умственных действий, основные признаки технического мышления, методы его диагностики. Отсюда он берет идеи, соответствующие поставленной цели, и мысленно создает свой целевой идеал, т.е. модель своей деятельности с учащимися.
Педагогическое проектирование — дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня возможного практического использования. На этой ступени-преобразуется педагогическая действительность. Поскольку в педагогике модель составляется преимущественно мысленно и выполняет функцию установки, постольку 58 проект становится механизмом преобразования учебно-воспитательного процесса и среды. Педагогическое конструирование — это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях. Это уже методическая задача. 1.4.3. Содержание педагогических проектов (на стадии конструирования) О Педагогическая ситуация Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках педагогического процесса, а через него — ив рамках педагогической системы (например, предстоящий разговор с учеником, с родителями, коллегами). Педагогическая ситуация — составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в конкретное время; она всегда конкретна. Педагогические ситуации либо возникают, либо создаются на уроке, экзамене, экскурсии и тут же должны решиться. Структура педагогической ситуации всегда проста. В нее входят два или несколько субъектов деятельности и способы их взаимодействия. Внешняя простота педагогической ситуации — лишь видимость, на самом деле в ней всегда клубок внутренней энергии, эмоций. О Педагогический процесс - Проектирование процесса классического урока: 1. Четко сформулированная тема. 2. Цель урока. 3. Образовательные задачи: - дидактические, - воспитательные, - развивающие. 4. Оборудование (кино-, видеофильмы, комплекты слайдов, таблицы, пособия).
5. Звуковой ряд (основной или фоновый с указанием конкретных произведений). 6. Ход урока (излагается сценарий, а также вопросы по ходу урока). На протяжении урока дети должны сами сделать нужный вывод. 7. Вывод урока. 8. Творческое задание, которое выдается детям для закрепления нового учебного материала.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |