Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. III этап конструирование




III этап Конструирование

II этап Проектирование

I этап Моделирование

Этапы педагогического проектирования

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

В 1989 г. появился первый специальный труд по педагогическо­му проектированию известного педагога В.П. Беспалько. Мощным стимулом в развитии педагогического проектирования явилось вне­дрение в практику вычислительной техники. С ее приходом в обра­зование стала меняться методика обучения в направлении ее техно-логизации. Появились информационные технологии обучения.

Суть педагогического проектирования состоит в том, что созда­ются предположительные варианты предстоящей деятельности и про­гнозируются ее результаты. Объектами педагогического проектиро­вания могут быть педагогические системы, педагогический процесс и педагогические ситуации.

Проектирование педагогических систем, процессов и ситуаций — сложная многоступенчатая деятельность. Она реализуется как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая раз­работку предстоящей деятельности от общей идеи к детально опи­санным конкретным действиям. Выделяют три этапа педагогичес­кого проектирования (рис. 3).

Рис. 3. Этапы педагогического проектирования

Педагогическое проектирование — это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основ­ных путей их реализации. Эта цель рождает идеи о путях ее дости­жения в конкретных условиях урока. Педагог определяет некото­рые теоретические основы формирования технического мышления; вспоминает теорию поэтапного формирования умственных действий, основные признаки технического мышления, методы его диагнос­тики. Отсюда он берет идеи, соответствующие поставленной цели, и мысленно создает свой целевой идеал, т.е. модель своей деятельно­сти с учащимися.

Педагогическое проектирование — дальнейшая разработка со­зданной модели и доведение ее до уровня возможного практическо­го использования. На этой ступени-преобразуется педагогическая действительность. Поскольку в педагогике модель составляется пре­имущественно мысленно и выполняет функцию установки, постольку 58

проект становится механизмом преобразования учебно-воспитатель­ного процесса и среды.

Педагогическое конструирование — это дальнейшая детализа­ция созданного проекта, приближающая его к реализации в конк­ретных социокультурных и педагогических условиях. Это уже ме­тодическая задача.

1.4.3. Содержание педагогических проектов (на стадии конструирования)

О Педагогическая ситуация

Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда су­ществует в рамках педагогического процесса, а через него — ив рамках педагогической системы (например, предстоящий разговор с учеником, с родителями, коллегами). Педагогическая ситуация — составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в конкретное время; она всегда конкретна.

Педагогические ситуации либо возникают, либо создаются на уроке, экзамене, экскурсии и тут же должны решиться. Структура педагогической ситуации всегда проста. В нее входят два или не­сколько субъектов деятельности и способы их взаимодействия. Вне­шняя простота педагогической ситуации — лишь видимость, на са­мом деле в ней всегда клубок внутренней энергии, эмоций.

О Педагогический процесс

- Проектирование процесса классического урока:

1. Четко сформулированная тема.

2. Цель урока.

3. Образовательные задачи:

- дидактические,

- воспитательные,

- развивающие.

4. Оборудование (кино-, видеофильмы, комплекты слайдов, таб­лицы, пособия).

5. Звуковой ряд (основной или фоновый с указанием конкрет­ных произведений).

6. Ход урока (излагается сценарий, а также вопросы по ходу урока). На протяжении урока дети должны сами сделать нужный вывод.

7. Вывод урока.

8. Творческое задание, которое выдается детям для закрепления нового учебного материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.