Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие основы педагогики. Общие основы педагогики № темы Тема занятий объем времени в часах




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

№ темы   Тема занятий   Объем времени в часах  
         
         

Примечание. Сумма часов должна быть кратна числу учебных недель в году, т.е. 34.

3. Содержательный аспект программы:

- Номер темы, формулировка темы (безглагольной формы 1-3 фразы).

- Расшифровка темы (10-15 фраз).

- Межпредметные связи (предмет — тема).

- Звуковой ряд (основной и фоновый).

- Зрительный ряд (название картин, комплексов слайдов, ви­део- и кинофильмов, таблиц и т.п.).

- Творческое задание на занятии.

- Педагогические акценты.

Примечание. Такая информация дается по каждой теме.

4. Библиография.

- Проект концепции развития школы.

Разрабатывается в основном на 5-10 лет, обсуждается и утверж­дается на педсовете школы, а затем (в идеале) защищается на Экс­пертном совете РайОО или в областном министерстве образования. Разработка начинается с диагностики. Необходимо выявить следу­ющие параметры: социальный состав учащихся; индекс интеллек­та; уровень воспитанности детей; готовность педагогического кол­лектива к инновациям; готовность родителей к инновационным воп­росам; изучить образовательное и культурное пространство, в котором находится школа для налаживания деловых связей.

Структура проекта концепции развития школы:

1. Характеристика школы и социума.

1.1. Социальный портрет школы. Социальное происхождение де­тей, национальный состав, состав семей, занятость родителей, уро­вень материального и морального благополучия и т.д.

1.2. Духовный мир учащихся, IQ, воспитанность, уровень тре­вожности, роль школы в жизни детей, запросы детей (какие хотели бы они, чтобы были новые предметы, объяснение интереса к ним).

1.3. Педагогические кадры. Штатное расписание, квалификаци­онные показатели учителей (категории), укомплектация, адаптив­ные характеристики педагогов (стаж работы).

1.4. Культурно-образовательное пространство школы. 2. Основные идеи эксперимента.

2.1. Методология эксперимента.

2.2. Актуальность экспериментальных работ.

2.3. Научная гипотеза.

2.4. Основные условия и задачи эксперимента.

2.5. Научное руководство,

3. Обоснование модели развития..Функции будущей школы:

- образовательная,

- рекреационная (отдых),62

- валеологическая (педагогика здоровья),

- правовой охраны,

- самоактуализация.

4. Образовательная система школ в будущем.

4.1. Специфика образовательной системы.

4.2. Воспитательная работа.

4.3. Учебная работа школы и региональный компонент.

4.4. Когнитивная деятельность педагогов (интеллектуальная).

4.5.-Информационная деятельность.

4.6. Исследовательская работа.

4.7. Методическая работа.

4.8. Креативная деятельность.

5. Этапы инновационных работ:

- диагностический (обычно 1 год),

- организационно-подготовительный (1-2 года),

- поисковый (около 6-7 лет),

- завершающий (около 2 лет).

6. Развитие материальной базы школы.

7. Управление инновациями. Особенности управленческой деятель­ности.

8. Мониторинг развития школы (перечислить методики и крите­рии оценки эффективности, инновации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.