Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие школы как инновационный процесс




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ведутся в школе. Вот почему любой хороший урок с точки зрения максимума возможного в приобретении учащимися знаний, уме­ний, навыков, в повышении уровня их воспитанности и развитости есть урок оптимальный, независимо от того, употреблял ли учитель этот термин, использовал ли он процедуру оптимизации или, не зная о ней, годами шел к ней эмпирически. Оптимизация учебного процесса:

• помогает учителю научиться комплексно решать задачи обу­чения, воспитания и общего развития школьников;

• формирует у учителя умение изучать реальные учебные воз­можности школьников, т.е. осуществлять в доступной мере прогнозирование ожидаемых успехов школьников в учебе и учитывать их особенности при планировании урока;

• учит постоянно выделять главное, существенное в содержа­нии учебного материала;

• формирует умение выбирать наиболее рациональные методы и средства обучения, освобождая учителя от механического требования применять все методы на одном уроке;

• учит дифференцированному подходу к слабоуспевающим, наи­более подготовленным и ко всем остальным ученикам;

• учит создавать оптимальные учебно-материальные, гигиени­ческие, морально-психологические и эстетические условия;

• соединяет поиск большей эффективности обучения с обяза­тельной экономией времени учеников и учителей, с предуп­реждением их от перегрузки;

• открывает простор для развития методического творчества учи­телей, их диалектического мышления, ограждает педагогов от шаблонных требований при контроле за качеством уроков.

В целом же оптимизация учебно-воспитательного процесса явля­ется одним из реально доступных шагов на пути к внедрению науч­ной организации педагогического труда. Без овладения методикой оптимизации научная организация труда учителя лишается своей сердцевины, сосредотачиваясь на многих внешних факторах и ус­ловиях, а не на самой структуре учебного процесса.

Овладение методикой оптимизации повышает общий уровень пе­дагогической культуры учителя, позволяет ему в целостной взаи­мосвязи, а не разрозненно воспринимать ее категории, закономер­ности и принципы педагогики, руководствоваться всей системой их при выборе наилучших в данной ситуации методических подходов к организации учебно-воспитательного процесса.

В этом состоит не только социально-практическое, но и гумани­стическое значение идей оптимизации для современной школы.

 

Критериум педагогики только один — свобода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.