КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "8! а1 s I О) ж о сз «к s о и э- О) s ж <и £ ю о •е- о о. с о ч о к X <и 3 о, э О а Е?
R S f-, о § a; x И 5 ГО <М LO «, «s «s «s PS О s. Базисный учебный план общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов: - продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней; - недельная учебная нагрузка для базовых образовательных областей на каждой из ступеней общего среднего образования; - максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору; - итоговое количество учебных часов, финансируемое государством (максимальная обязательная учебная нагрузка школьников, факультативные занятия, индивидуальная и внеклассная работа, деление групп на подгруппы). Единая основа учебных планов всех ступеней общеобразовательной школы — осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выражение в линейно-циклической структуре курсов, представляющих образовательную область. В апреле 1997 года в журнале «Вестник образования», № 4 был опубликован проект Федерального закона «Государственный образовательный стандарт основного общего образования». В нем подчеркнуто, что ГОС основного общего образования является основой объективной оценки уровня образования обучающихся и выпускников независимо от форм получения образования и видов образовательных учреждений. ГОС способствует обеспечению права личности на: - получение полной и достоверной информации о государственных требованиях к содержанию и результатам основного общего образования; - полноценное и качественное образование, адекватное современным общественным потребностям; - беспрепятственное продолжение образования на последующей стадии общего образования, выбор и смену образовательных учреждений, возможность получения начального и среднего профессионального образования; - многообразие образовательных возможностей обучающихся; - защиту социального, психологического и физического здоровья; - индивидуальный подход к нуждающимся в социальной, психологической и специальной»педагогической помощи. ГОС основного общего образования способствует обеспечению потребности общества в: 80 - образовании как важнейшем социальном институте-гаранте развития личности и общества, ответственном за наследование, воспроизводство и развитие знаний, ценностей и норм; - создание правовой основы развития образования, отвечающего современным потребностям общества и традициям отечественной культуры. ГОС основного общего образования способствует обеспечению потребности государства в: - осуществлении государственной политики в области образования в условиях федеративного многонационального государства; - формировании системы преемственных образовательных программ, создающей основу для подготовки молодого поколения к жизни и труду, непрерывному общему и профессиональному образованию и самообразованию граждан в условиях становления многоукладной экономики и наукоемкого рынка труда; - увеличении адаптивных возможностей системы образования в условиях социально-экономических и региональных различий; - демократизации и децентрализации управления основным общим образованием путем распределения полномочий между государственными и местными (муниципальными) органами управления образованием, общественными организациями и непосредственными субъектами образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт основного общего образования состоит из федерального и регионального компонентов. Он включает в себя федеральный базисный план, федеральные требования к содержанию основных образовательных программ, основные требования к уровню подготовки выпускников по федеральным компонентам образовательных программ. О Федеральный базисный план определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени, отводимого на изучение федерального и национально-регионального компонентов, между ступенями обучения, классами и образовательными областями в зависимости от вида образовательного учреждения. Он разрабатывается на основании возрастных физиолого-гигиенических нормативов учебной нагрузки и принимается федеральным (центральным) органом управления общим образованием совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет. О Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования определяет единое для всех
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |