Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"8!

а1 s

I

О)

ж о сз

«к

s

о и э-

О)

s ж <и

£

ю о

•е-

о о.

с

о

ч о

к

X

<и 3

о, э

О

а

Е?

 

R S f-,

о

§

a; x

И 5

ГО <М LO «,

«s

«s

«s

PS

О

s.

Базисный учебный план общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов:

- продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней;

- недельная учебная нагрузка для базовых образовательных об­ластей на каждой из ступеней общего среднего образования;

- максимальная обязательная недельная учебная нагрузка уча­щегося, включая число учебных часов, отводимых на обяза­тельные занятия по выбору;

- итоговое количество учебных часов, финансируемое государ­ством (максимальная обязательная учебная нагрузка школь­ников, факультативные занятия, индивидуальная и внекласс­ная работа, деление групп на подгруппы).

Единая основа учебных планов всех ступеней общеобразователь­ной школы — осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в даль­нейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выра­жение в линейно-циклической структуре курсов, представляющих образовательную область.

В апреле 1997 года в журнале «Вестник образования», № 4 был опубликован проект Федерального закона «Государственный обра­зовательный стандарт основного общего образования». В нем под­черкнуто, что ГОС основного общего образования является основой объективной оценки уровня образования обучающихся и выпуск­ников независимо от форм получения образования и видов образо­вательных учреждений.

ГОС способствует обеспечению права личности на:

- получение полной и достоверной информации о государствен­ных требованиях к содержанию и результатам основного об­щего образования;

- полноценное и качественное образование, адекватное совре­менным общественным потребностям;

- беспрепятственное продолжение образования на последующей стадии общего образования, выбор и смену образовательных учреждений, возможность получения начального и среднего профессионального образования;

- многообразие образовательных возможностей обучающихся;

- защиту социального, психологического и физического здоро­вья;

- индивидуальный подход к нуждающимся в социальной, пси­хологической и специальной»педагогической помощи. ГОС основного общего образования способствует обеспечению по­требности общества в: 80

- образовании как важнейшем социальном институте-гаранте развития личности и общества, ответственном за наследова­ние, воспроизводство и развитие знаний, ценностей и норм;

- создание правовой основы развития образования, отвечающе­го современным потребностям общества и традициям отече­ственной культуры.

ГОС основного общего образования способствует обеспечению по­требности государства в:

- осуществлении государственной политики в области образо­вания в условиях федеративного многонационального госу­дарства;

- формировании системы преемственных образовательных про­грамм, создающей основу для подготовки молодого поколе­ния к жизни и труду, непрерывному общему и профессио­нальному образованию и самообразованию граждан в услови­ях становления многоукладной экономики и наукоемкого рынка труда;

- увеличении адаптивных возможностей системы образования в условиях социально-экономических и региональных разли­чий;

- демократизации и децентрализации управления основным об­щим образованием путем распределения полномочий между государственными и местными (муниципальными) органами управления образованием, общественными организациями и непосредственными субъектами образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт основного общего образования состоит из федерального и регионального компонентов. Он включает в себя федеральный базисный план, федеральные требо­вания к содержанию основных образовательных программ, основные требования к уровню подготовки выпускников по федеральным ком­понентам образовательных программ.

О Федеральный базисный план определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени, отводимого на изуче­ние федерального и национально-регионального компонентов, меж­ду ступенями обучения, классами и образовательными областями в зависимости от вида образовательного учреждения. Он разрабаты­вается на основании возрастных физиолого-гигиенических норма­тивов учебной нагрузки и принимается федеральным (центральным) органом управления общим образованием совместно с органами уп­равления образованием субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.

О Федеральный компонент государственного образовательного стан­дарта основного общего образования определяет единое для всех




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.