Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Лаплас




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

го содержания, учить самостоятельно решать возникающие пробле­мы. Центр тяжести новой школы — развитие способностей учени­ка; он должен получать знания, помогающие принятию реальных ответственных решений.

Главной целью школы, должно являться воспитание и развитие свободной, гуманной, жизнелюбивой, талантливой личности, обо­гащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к со­зидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Главными задачами школы должны быть:

- научение мыслить (развитие интеллекта детей);

- воспитание чувств (формирование нравственных отношений);

- физическая и психологическая закалка. Научить мыслить — это:

- развитие мыслительных способностей детей;

- обеспечение знаний на уровне мировых стандартов;

- формирование познавательных интересов;

- раннее выявление и развитие индивидуальных творческих за­датков;

- выработка жизненных ценностей, понимание источников доб­ра, зла, смысла жизни. Воспитание чувств означает:

- научить любить людей и жизнь;

- приобщить к духовным ценностям как национальным, так и мировым;

- сформировать нравственное отношение к человеку, труду, при­роде России;

- индивидуальное воспитание характера каждого ребенка;

- развитие его коммуникативных качеств.

И если наша школа может гарантировать реализацию этой про­граммы, то в каждом нашем ученике мы к моменту окончания школы обязательно увидим признаки зрелой личности:

- бескорыстие, доброту,

- верность, отзывчивость,

- жертвенность, честность,

- уважение к человеку, чувство ответственности,

- терпимость, самоконтроль,

- демократичность, способность к творчеству,

- стремление к сотрудничеству,

- почтительность к родителям,

- великодушие, стремление к совершенству, • эмпатию, чувство собственного, достоинства. 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ 2.1. Основные дидактические понятия

Все, что мы знаем, — ограничено, чего мы не знаем — бесконечно.

Прошло более 300 лет со времени написания Я.А. Коменским «Великой дидактики», а теория обучения (именно так в наши дни зовется дидактика) до сих пор не обрела стройности и четкости оп­ределений и понятий. Так, полвека назад профессор Дж. О'Коннор утверждал, что теория обучения представляет собой не более чем вежливую формулу, прикрывающую спекулятивный характер ее положений. То же самое, но в более вежливой форме позднее кон­статировал И.Я. Лернер: «Главное состоит в том, что до сих пор дидактика... не представляет целостной системы знаний, т.е. каж­дый блок (или единица) дидактических занятий не выводится из предыдущего и не определяет последующее».

Если отнестись с доверием к высказываниям многих науковедов и специалистов по теории познания, утверждающих, что основной дви­жущей силой развития наук являются запросы практики, то следует признать существование удивительного феномена «застоя» — более трех веков одна из самых многочисленных практик (а практика обу­чения именно таковой и является) порождает множество проблем и, тем не менее, продолжает существовать. Современная отечественная педагогика не имеет устоявшейся терминологии, допускает произ­вольное толкование ее предмета, собственных законов, категорий, основных понятий. В наличии множество синонимов, противоречий, неточностей, отсутствие специальных терминов при явной реальнос­ти понятий, перегрузка иноязычными терминами. Все это свидетель­ствует о продолжающемся (хотя и недопустимо затянувшемся!) про­цессе становления дидактики как науки.

Обучение как целостная система содержит в себе множество вза­имосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства пе­дагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их дея­тельности и способы осуществления педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся.

Схематически процесс обучения как целостную систему можно представить следующим образом (рис. 4).

Системообразующим понятием процесса обучения, как системы, выступают цель обучения, деятельность учителя (преподавание), де­ятельность учащихся (учение) и результат. Переменными составляю-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.