КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Лаплас
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ го содержания, учить самостоятельно решать возникающие проблемы. Центр тяжести новой школы — развитие способностей ученика; он должен получать знания, помогающие принятию реальных ответственных решений. Главной целью школы, должно являться воспитание и развитие свободной, гуманной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Главными задачами школы должны быть: - научение мыслить (развитие интеллекта детей); - воспитание чувств (формирование нравственных отношений); - физическая и психологическая закалка. Научить мыслить — это: - развитие мыслительных способностей детей; - обеспечение знаний на уровне мировых стандартов; - формирование познавательных интересов; - раннее выявление и развитие индивидуальных творческих задатков; - выработка жизненных ценностей, понимание источников добра, зла, смысла жизни. Воспитание чувств означает: - научить любить людей и жизнь; - приобщить к духовным ценностям как национальным, так и мировым; - сформировать нравственное отношение к человеку, труду, природе России; - индивидуальное воспитание характера каждого ребенка; - развитие его коммуникативных качеств. И если наша школа может гарантировать реализацию этой программы, то в каждом нашем ученике мы к моменту окончания школы обязательно увидим признаки зрелой личности: - бескорыстие, доброту, - верность, отзывчивость, - жертвенность, честность, - уважение к человеку, чувство ответственности, - терпимость, самоконтроль, - демократичность, способность к творчеству, - стремление к сотрудничеству, - почтительность к родителям, - великодушие, стремление к совершенству, • эмпатию, чувство собственного, достоинства. 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ 2.1. Основные дидактические понятия Все, что мы знаем, — ограничено, чего мы не знаем — бесконечно. Прошло более 300 лет со времени написания Я.А. Коменским «Великой дидактики», а теория обучения (именно так в наши дни зовется дидактика) до сих пор не обрела стройности и четкости определений и понятий. Так, полвека назад профессор Дж. О'Коннор утверждал, что теория обучения представляет собой не более чем вежливую формулу, прикрывающую спекулятивный характер ее положений. То же самое, но в более вежливой форме позднее констатировал И.Я. Лернер: «Главное состоит в том, что до сих пор дидактика... не представляет целостной системы знаний, т.е. каждый блок (или единица) дидактических занятий не выводится из предыдущего и не определяет последующее». Если отнестись с доверием к высказываниям многих науковедов и специалистов по теории познания, утверждающих, что основной движущей силой развития наук являются запросы практики, то следует признать существование удивительного феномена «застоя» — более трех веков одна из самых многочисленных практик (а практика обучения именно таковой и является) порождает множество проблем и, тем не менее, продолжает существовать. Современная отечественная педагогика не имеет устоявшейся терминологии, допускает произвольное толкование ее предмета, собственных законов, категорий, основных понятий. В наличии множество синонимов, противоречий, неточностей, отсутствие специальных терминов при явной реальности понятий, перегрузка иноязычными терминами. Все это свидетельствует о продолжающемся (хотя и недопустимо затянувшемся!) процессе становления дидактики как науки. Обучение как целостная система содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся. Схематически процесс обучения как целостную систему можно представить следующим образом (рис. 4). Системообразующим понятием процесса обучения, как системы, выступают цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и результат. Переменными составляю-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |