КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Освоение государственного стандарта знаний
Освоение государственного стандарта знаний ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, приобщает их к основам отечественной и мировой культуры, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы. Содержание начального образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон культуры личности — познавательной, коммуникативной, экологической, эстетической, физической культуры и нравственности. На этом возрастном этапе в рамках формирования познавательной культуры выделяются два самостоятельных курса: «Окружающий мир» и»Математика». Выделение математики в качестве самостоятельного курса связано с ее большой ролью в познании и коммуникации. Изучение языков направлено на формирование коммуникативной и эстетической культуры, изучение литературы и искусства — на развитие нравственных и эстетических начал личности. Факультативы обычно формируются в зависимости от типа школы. Например, могут быть введены уроки армянского или корейского языков в русскоязычной школе; уроки азбуки искусств, живописи, графики и декоративно-прикладного искусства в архитектурной или художественно-промышленной школе; уроки общей экологии в школе природы. В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность проверить свои силы в разных видах деятельности и областях знаний. На этой ступени получает развитие дифференциация обучения, которая, однако, не затрагивает базового ядра обязательных учебных курсов, единого для школ всей страны, и основная школа еще не является профильно-дифференцированной. Основные образовательные области:
- языки и литература, - математика, - природа, - общество, - информатика, - искусство, - физическая культура, - технологии (трудовая подготовка). В качестве региональных обязательных дисциплин в разных областях, краях и республиках вводятся основы экономики, безопасности жизнедеятельности человека, экология, мировая художественная культура. В число факультативов и дисциплин по выбору обыч-84 но попадают те, которые отражают специфику концепции развития школы. Например, в учебном расписании школы диалога культур могут быть: - «Этнография»; - «Питание и культура народов мира»; - «Человек и космология»; - «Экология и человек»; - «Математика как элемент мировой культуры»; - «Глаз и оптические приборы». На III ступени обучения (полная средняя школа) Базисный учебный план имеет тот же набор образовательных областей, что и на предыдущей. Однако полная общая школа строится по принципу профильной дифференциации. Обязательные занятия по выбору школы достигают наибольшего удельного веса. В зависимости от профиля школы отдельные образовательные области могут быть представлены здесь самостоятельными учебными дисциплинами или интегрированными курсами. Время на изучение самостоятельных курсов может быть увеличено за счет часов, отведенных на обязательное изучение которых завершилось в основной школе (например, русского языка — в школе гуманитарной ориентации). Могут появляться и новые дисциплины, связанные с профилем школы или обеспечивающие профессиональную подготовку учащихся. Не следует, однако, думать, что в классах освоения государственного стандарта знаний содержание образования останется таким надолго. Образовательный стандарт разрабатывается на конкурсной основе и утверждается на уровне закона не реже одного раза в 10 лет. Есть все основания считать, что в ближайшие годы он опять будет изменен. Новая философия производства считает, что физический труд в недалеком будущем перестанет преобладать и уступит место труду в социальной сфере (что мы уже частично наблюдаем). Технология биосенсора и биочипа, генная инженерия изменят все сферы жизни, особенно медицину, промышленное производство, образование. Школа из ведомого учреждения постепенно превратится в ведущее; уже в наши дни формируется индустрия знаний, открытая всем возрастам работающих и безработных (например, дистанционное обучение взамен наших убогих вечерних школ). Человеческое знание в эпоху информатики становится ключевым ресурсом, а школа — одним из ведущих учреждений, в котором создаются и обновляются знания.
Стратегия образования должна быть согласована с новыми функциями школы, которой надлежит стать источником знаний и творческой активности, научиться быстро освобождаться от устаревше-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |