Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Освоение государственного стандарта знаний




Освоение государственного стандарта знаний

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Начальная школа закладывает основы функциональной грамот­ности учащихся, приобщает их к основам отечественной и мировой культуры, создавая тем самым базу для последующего освоения об­разовательных программ основной школы.

Содержание начального образования ориентировано на перво­начальное формирование основных сторон культуры личности — познавательной, коммуникативной, экологической, эстетической, физической культуры и нравственности. На этом возрастном этапе в рамках формирования познавательной культуры выделяются два самостоятельных курса: «Окружающий мир» и»Математика». Выделение математики в качестве самостоятельного курса связано с ее большой ролью в познании и коммуникации.

Изучение языков направлено на формирование коммуникатив­ной и эстетической культуры, изучение литературы и искусства — на развитие нравственных и эстетических начал личности.

Факультативы обычно формируются в зависимости от типа шко­лы. Например, могут быть введены уроки армянского или корейс­кого языков в русскоязычной школе; уроки азбуки искусств, живо­писи, графики и декоративно-прикладного искусства в архитектур­ной или художественно-промышленной школе; уроки общей экологии в школе природы.

В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые по­лучают право выбора профессии, им предоставляется возможность проверить свои силы в разных видах деятельности и областях зна­ний. На этой ступени получает развитие дифференциация обуче­ния, которая, однако, не затрагивает базового ядра обязательных учебных курсов, единого для школ всей страны, и основная школа еще не является профильно-дифференцированной. Основные обра­зовательные области:

- языки и литература,

- математика,

- природа,

- общество,

- информатика,

- искусство,

- физическая культура,

- технологии (трудовая подготовка).

В качестве региональных обязательных дисциплин в разных об­ластях, краях и республиках вводятся основы экономики, безопас­ности жизнедеятельности человека, экология, мировая художествен­ная культура. В число факультативов и дисциплин по выбору обыч-84

но попадают те, которые отражают специфику концепции развития школы. Например, в учебном расписании школы диалога культур могут быть:

- «Этнография»;

- «Питание и культура народов мира»;

- «Человек и космология»;

- «Экология и человек»;

- «Математика как элемент мировой культуры»;

- «Глаз и оптические приборы».

На III ступени обучения (полная средняя школа) Базисный учеб­ный план имеет тот же набор образовательных областей, что и на предыдущей. Однако полная общая школа строится по принципу профильной дифференциации. Обязательные занятия по выбору школы достигают наибольшего удельного веса.

В зависимости от профиля школы отдельные образовательные области могут быть представлены здесь самостоятельными учебны­ми дисциплинами или интегрированными курсами. Время на изу­чение самостоятельных курсов может быть увеличено за счет часов, отведенных на обязательное изучение которых завершилось в ос­новной школе (например, русского языка — в школе гуманитарной ориентации). Могут появляться и новые дисциплины, связанные с профилем школы или обеспечивающие профессиональную подго­товку учащихся.

Не следует, однако, думать, что в классах освоения государ­ственного стандарта знаний содержание образования останется та­ким надолго. Образовательный стандарт разрабатывается на кон­курсной основе и утверждается на уровне закона не реже одного раза в 10 лет. Есть все основания считать, что в ближайшие годы он опять будет изменен. Новая философия производства считает, что физический труд в недалеком будущем перестанет преобла­дать и уступит место труду в социальной сфере (что мы уже час­тично наблюдаем). Технология биосенсора и биочипа, генная ин­женерия изменят все сферы жизни, особенно медицину, промыш­ленное производство, образование. Школа из ведомого учреждения постепенно превратится в ведущее; уже в наши дни формируется индустрия знаний, открытая всем возрастам работающих и безра­ботных (например, дистанционное обучение взамен наших убогих вечерних школ). Человеческое знание в эпоху информатики стано­вится ключевым ресурсом, а школа — одним из ведущих учрежде­ний, в котором создаются и обновляются знания.

Стратегия образования должна быть согласована с новыми фун­кциями школы, которой надлежит стать источником знаний и твор­ческой активности, научиться быстро освобождаться от устаревше-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.