Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Инновации в содержании образования




Инновации в содержании образования

В 1993 г. в образовательном пространстве России произошло зна­менательное событие: в целях развития общего образования, а так­же учета национальных, региональных и местных социо-культур-ных особенностей и традиций министр образования подписал при­каз № 237 от 07.06.93 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». По существу это был стан­дарт содержания образования, выгодно отличающийся от предыду­щих. Если есть содержание, но нет технологии, не будет хорошего результата. Если есть технология, но нет содержания — то же.

Результат = Содержание + Технология

Отсюда вытекает важность содержания обучения и воспитания. В структуре базисного учебного плана (табл. 4) теперь выделены две части:

- инвариантная часть (ядро), обеспечивающая приобщение уча­щихся к общекультурным и национально-значимым ценнос­тям, формирование личностных качеств, соответствующих об­щественным идеалам;

- вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный харак­тер развития школьников, учитывающая их личностные осо­бенности, интересы и склонности.

Инвариантная и вариативная части не являются полностью не­зависимыми. Они пересекаются. В результате в учебном плане лю­бой школы выделяются три основные вида занятий:

- обязательные, составляющие базовое ядро общего среднего об­разования;

- обязательные занятия по выбору учащихся, школы и местно­го отделения отдела образования;

- факультативы.

На основе Базисного учебного плана, утвержденного федераль­ным Министерством образования, составляются: 76

• региональный базисный учебный план (разрабатывается ре­гиональными органами управления образованием; носит ре­комендательный характер, табл. 5);

• учебный план школы на длительный период или рабочий учеб­ный план (утверждается ежегодно, так как составляется на текущий учебный год с учетом-конкретных условий).

Таблица 4

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений России 1993 года

Образовательные области   Количество часов в неделю в классах  
I   II   III   I   II   III   IV   V   VI   VII   VIII   IX   X   XI  
Русский язык как государственный                           -   -  
Языки и литература                              
Искусство                         -   -   -  
Общественные дисциплины   -                            
Естественные дисциплины                
Математика                              
Физкультура   2                            
Технология   2                            
Всего                              
Обязательные занятия по выбору                              
Обязательная нагрузка учащегося                              
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия                              
Итого                              

Традиционно общеобразовательная школа в нашей стране, как и во многих других странах, строится на трехступенчатой основе: на­чальная, основная и полная средняя. При этом в основной школе фактически выделяются две ступени: первая (переходная от началь­ной) и вторая, что связано с возрастными особенностями учащихся 5 и 6 классов. Хотя они имеют черты начальной школы, с точки зрения организации учебного процесса они относятся к основной школе, в которой предметная дифференциация учебных курсов до­стигает максимального значения.

ю

4 ю

g

0>

«а

v

о и О




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.