КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие основы педагогики. Вий, при которых новшество эффективно; по этой причине эффективность всякого новшества требует экспериментальной проверки;
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ вий, при которых новшество эффективно; по этой причине эффективность всякого новшества требует экспериментальной проверки; • каждое новое педагогическое средство имеет технологическую, связанную со спецификой его использования сторону, и личностную, позволяющую учитедю и руководителю школы путем проявления своих индивидуальных качеств (профессиональной подготовленности, коммуникабельности, эмоциональности, обаяния и др.) влиять на эффективность его освоения. Новое (согласно «Словарю русского языка» С.И. Ожегова) — это «впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший совсем недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный». Заметим, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового. Нельзя отожествлять все новое прогрессивное с прогрессивным и современным. Далеко не все новое прогрессивно. О прогрессивности или не прогрессивности нового можно судить лишь по результатам его освоения. Прогрессивно только то, что эффективно, т.е. позволяет при тех же или меньших затратах физических, материальных и моральных сил получить оптимальным путем более высокие результаты. Поэтому процесс освоения нового предполагает изучение опыта его использования другими школами, прогнозный анализ, мысленное экспериментирование. Новшество — это средство (новый метод, методика, технология, программа), а инновация — процесс освоения этого средства. В идеале грамотно отобранное новшество должно гарантировать успех нововведения в максимально возможной степени. Инновационный процесс — комплексная деятельность по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Новизна любого средства относительна как в личностном, так и во временном (историческом) плане. То, что ново для одного руководителя, одной школы, одного учителя, может быть пройденным этапом для других. Новизна всегда носит конкретно-исторический характер. Например, изобретенная Я. Коменским еще в XVI в. классно-урочная система обучения, гуманистическая педагогика В.А. Сухо-млинского, концепция оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю.К. Бабанского, опорные конспекты В.Ф. Шаталова и другие новшества были и остаются выдающимися идеями своего времени, и их нельзя рассматривать и, тем более, оценивать внеис-торически. В настоящее время в российской школе встречаются следующие типы нововведений: - в содержании образования; - в методиках, технологиях, формах, методах, приемах, средствах учебно-воспитательного процесса; - в организации учебно-воспитательного процесса; - в управлении школой.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |