Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Субъектов Российской Федерации ядро основного общего образова­ния, дополняемое национальными и региональными компонентами




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

субъектов Российской Федерации ядро основного общего образова­ния, дополняемое национальными и региональными компонентами.

Федеральный компонент стандарта обязателен для реализации во всех образовательных учреждениях Российской Федерации соответ­ствующего вида, осуществляющих начальное общее и основное об­щее образование.

О Национально-региональный компонент государственного об­разовательного стандарта основного общего образования основыва­ется на федеральном базисном плане и отражает национальные и региональные особенности основного общего образования конкрет­ного субъекта Российской Федерации.

Национально-региональный компонент настоящего стандарта обя­зателен для реализации в образовательных учреждениях соответству­ющего региона, осуществляющих начальное общее и основное общее образование.

В ГОСе дана недельная расчасовка учебных дисциплин в I-IX клас­сах (табл. 6), несколько отличающаяся от Базисного плана 1993 года: в VII классе на 1 час в неделю сокращены обязательные занятия по выбору учащихся, что соответственно изменило и общую недельную нагрузку (вместо 32 теперь в VII классе она составляет 31 час).

Таблица 6 Базисный учебный план 1997 года

Образовательные области   Количество часов в неделю в классах  
I   II   III   IV   V   VI   VII   VIII   IX  
Русский язык как государственный                    
Языки и литература                    
Искусство                    
Общественные дисциплины Естественные дисциплины           2 2   2 3   2 6   3 8   4 8  
Математика                    
Физкультура                    
Технология                    
Всего                    
Обязательные занятия по выбору                    
Обязательная нагрузка обучающегося                    
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия                    
Итого                    

П Указано, что нормативный срок получения начального общего" образования не должен превышать четырех лет.

Нормативный срок получения основного общего образования не должен превышать пяти лет.

О Продолжительность учебного года должна составлять не ме­нее 34 недель. Годовой календарный-учебный график разрабатыва­ется общеобразовательным учреждением по согласованию с органа­ми местного самоуправления.

В ГОСе сформулированы основные требования к уровню подго­товки выпускника по образовательным программам в области на­чального и основного общего образования.

В качестве иллюстрации ниже приводятся требования к одной из образовательных областей «Языки и литература».

Образовательная область «Языки и литература» может быть представлена учебными курсами: «Родной язык» и «Родная литера­тура», «Русский язык» и «Русская литература», «Иностранные язы­ки» и др.

Образовательная область «Языки и литература»: обеспечивает не­обходимое для активной производственной и общественной деятель­ности владение русским языком, приобщение к культуре русского народа, а через нее — к мировой; предполагает развитие и совер­шенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чте­ния, письма, аудирования, говорения); содержит языковые факты, законы и правила, которые позволяют свободно грамотно и вырази­тельно общаться на изучаемом языке и формировать элементарную лингвистическую и культуроведческую грамотность, формировать общенаучные умения и навыки (работа с книгой, словарями, анно­тирование, конспектирование, реферирование); вырабатывает поло­жительное отношение к иностранному языку, культуре страны изу­чаемого народа, потребность пользоваться иностранным языком как средством общения; приобщение обучающихся к богатствам отече­ственной и мировой художественной литературы, развивает их спо­собности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни и на этой основе формирует эсте­тические вкусы, потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию; развивает целостное отношение к миру; воспитывает эмо­циональную интеллектуальную отзывчивость при восприятии худо­жественного произведения.

Изучение в рамках основного общего образования родного языка и литературы обучающимися, проживающими на территории субъек­та Российской Федерации, находится в его компетенции и сфере правового регулирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.