Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы педагогических инноваций




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Термин «инновация» впервые появился в научной литературе в XIX в. и означал введение некоторых элементов одной культуры в другую. Такое его значение сохранилось до сих пор в этнографии. В начале XX в. оформилась новая область знания — наука о нововве­дениях, в рамках которой стали изучаться закономерности техни­ческих инноваций в сфере материального производства. Педагоги­ческие инновационные процессы стали предметом специального изучения ученых примерно с конца 50-х гг. на Западе и в последнее десятилетие в нашей стране.

Развитие педагогической инноватики в СССР было крайне зат­руднено из-за монопольного господства одной идеологии и связан­ного с ней тоталитаризма в управлении всеми сферами духовной жизни, в том числе и общеобразовательной школы. Однако демок­ратические перемены последних десяти лет, законодательно зак­репленное право на свободу педагогического творчества освободили от оков запретов долгие годы искусственно сдерживаемый потенци­ал нашего учительства. Многие школы стали воплощать в жизнь интереснейшие педагогические проекты. И именно здесь практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Наблюдается путаница в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд. Коллектив ученых под руководством доктора педа­гогических наук, члена-корреспондента Российской академии обра­зования М.М. Поташника, обобщив опыт деятельности современ­ной школы, предлагает следующую трактовку этих терминов.

Инновация — это нововведение. В научной литературе нововве­дение определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызыва­ющие переход системы из одного состояния в другое. Любое ново­введение связано с обновлением. Однако не все новое дает везде и всегда положительный результат в силу следующих причин:

• новое не всегда является средством решения актуальных для конкретной школы задач;

• каждое новое средство рождается во вполне конкретных ус­ловиях и ориентировано на решение вполне определенных пе­дагогических задач, которые могут не совпадать с личными вкусами и интересами руководителей школы;

• увеличение числа тех, кто использует какое-то новшество, по­явление опыта его освоения обычно ужесточает набор уело-74




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.