КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Сейчас в Российской системе образования возникла многоцветная палитра школ
Л.Н. Толстой 1.5.1. Признаки новой школы Сейчас в российской системе образования возникла многоцветная палитра школ. Среди них выделяются следующие типы. • Массовая общеобразовательная школа, не отбирающая учащихся ни по одному признаку и обучающая всех детей. Но и эта школа стремится обеспечить раннее развитие детей, дифференциацию обучения, имеет классы педагогической коррекции, компенсирующего обучения, классы повышенного педагогического внимания, «казачьи» классы, а на старшей ступени — профильные классы. • Элитарные школы для одаренных, способных, продвинутых в развитии детей. Это гимназии (школы гуманистического направления). Бывают классические и реальные гимназии. В реальных гимназиях гуманитарные дисциплины даются в том же объеме, что и в классических, а предметы естественнонаучного цикла — более глубоко. Иностранные языки в реальных гимназиях изучаются только современные. Классические гимназии готовят своих выпускников для университетов, а реальные — преимущественно для технических и сельскохозяйственных вузов. К числу старейших классических гимназий относится Таганрогская (1806), реальных — Новочеркасская (1805). • Школы-академии, имеющие установку на обширное гуманитарное образование европейского типа, на включение учащихся в исследовательскую деятельность. В них осуществляется развитие и поддержка одаренности, дается установка на продолжение образования в высших учебных заведениях. • Лицеи. Это школы для старшеклассников (9-11 или 10-11 классы). Профильные учебные заведения, осуществляющие дову-зовскую подготовку. Обычно лицеи возникают при крупных вузах и могут быть как одно-, так и многопрофильными. Традиции лицейского образования в России довольно богатые: уже в XIX в. в стране было 5 известных лицеев — Царско-сельский, Ярославский, Одесский, Каменецкий (в г. Каменец-Подольск) и Нежинский (где учился Н.В. Гоголь). • Школы углубленного развития детей в области какого-либо цикла учебных дисциплин: школы природы, школы здоровья, художественно-промышленные школы", школы искусств, школы с углубленным изучением математики или предметов художественно-72 эстетического цикла; физические, архитектурные школы. Образование профильное с 1 по 11 класс. • Школы, тип которых определяется не содержанием, а избранной технологией образования. Например, школа личностно ориентированного обучения, школа дифференциального обучения, пенитенциарная школа при исправительном учреждении (где отдается приоритет воспитательной составляющей образования). • Школы европейского типа. Например, Вальдорфская школа (в 20-е гг. прошлого века, в Германии, Штайнер создал школу свободного развития); школа предметно-чувственного развития Мон-тессори (обращенность к сенсорному развитию); школа Ховарда («школа завтрашнего дня»). Эти школы немногочисленны. Например, в миллионном Ростове-на-Дону из 117 городских школ функционирует только одна школа завтрашнего дня. • Сохраняются традиционные образовательные структуры для детей с ослабленным здоровьем (санаторно-лесные школы), для детей-инвалидов, для детей с физическими недостатками — школы слепых и слабовидящих, школы глухих и слабослышащих и др. Обычно это школы-интернаты. Степень развития системы неординарных школ зависит от многих факторов: от наличия в регионе высших учебных заведений (особенно педагогических), от творческой инициативы и уровня общей культуры руководящих работников районных и городских отделов образования, от инициативы и уровня педагогической культуры администрации школ и даже образовательного ценза родителей учащихся: переводу школы в статус экспериментальной площадки предшествует, как правило, диагностика их готовности к эксперименту. Например, в Южном федеральном округе большая инновационная работа ведется в образовательном пространстве Волгоградской и Ростовской областей, но довольно слабая — в Краснодарском крае. Из трех крупнейших провинциальных городов в Ростовской области заметна инновационная деятельность в школах Таганрога, слабее она поставлена в г. Шахты и практически не ведется в Новочеркасске, хотя там на 180 тыс. жителей имеется 4 вуза, 13 колледжей и только в одном техническом университете обучается 22 тыс. студентов. Однако при всем многообразии типов общеобразовательных школ, сложившихся к 2001 г. в России, не решена главная образовательная проблема — создание модели русской национальной школы. Вероятно, одной из главных причин ее нерешенности следует назвать отсутствие официально объявленной и принятой большинством народа национальной идеи.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |