Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины




Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Цели освоения дисциплины

Психолого-педагогическое образование

Профиль «социальная педагогика»

 

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Форма обучения очная

 

 

Коломна

 

 

Целями освоения дисциплины являются формирование профессиональной компетенции будущего бакалавра в вопросах исторического становления и развития педагогической теории и практики; развитие у студентов культуросообразного, гуманистически ориентированного мировоззрения, приобщение через осознание эволюции социокультурного опыта к специфике образовательно-педагогического дискурса.

Воспитательными целями освоения данной дисциплины являются формирование потребности в самообразовании в области истории педагогики и образования, а также культивирование потребности в самостоятельном суждении.

 

 

Дисциплина «История педагогики и образования» относится к базовой части профессионального цикла Б. 3.2.3 бакалавриата.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1.1. Из курса «Философия»:

Знания: методологические основы научного познания.

Умения: понимать принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания.

Владения: владеть моральными нормами и основами нравственного поведения.

1.2. Из курса «История»:

Знания: законы исторического и общественного развития.

Умения: анализировать закономерности и логику исторического процесса.

Владения: историческим методом и применять его к оценке и анализу
социокультурных явлений.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Теории обучения и воспитания;

· Социальная педагогика;

· Поликультурное образование.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций:

-способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

профессиональных компетенций:

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные культурно-исторические образовательные парадигмы и системы в их становлении и развитии;

· генезис и основные этапы развития педагогической науки, ее ведущих направлений.

Уметь:

· выявлять причинно-следственные связи между историческими и образовательными явлениями;

· раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;

· ориентироваться в культурно-историческом разнообразии образовательных ценностей;

· использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности;

· понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· опытом анализа и экспликации социокультурных и ценностно-целевых оснований ведущих образовательных парадигм и педагогических систем прошлого;

· способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.