КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Цели освоения дисциплины Психолого-педагогическое образование Профиль «социальная педагогика»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения очная
Коломна
Целями освоения дисциплины являются формирование профессиональной компетенции будущего бакалавра в вопросах исторического становления и развития педагогической теории и практики; развитие у студентов культуросообразного, гуманистически ориентированного мировоззрения, приобщение через осознание эволюции социокультурного опыта к специфике образовательно-педагогического дискурса. Воспитательными целями освоения данной дисциплины являются формирование потребности в самообразовании в области истории педагогики и образования, а также культивирование потребности в самостоятельном суждении.
Дисциплина «История педагогики и образования» относится к базовой части профессионального цикла Б. 3.2.3 бакалавриата. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 1.1. Из курса «Философия»: Знания: методологические основы научного познания. Умения: понимать принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания. Владения: владеть моральными нормами и основами нравственного поведения. 1.2. Из курса «История»: Знания: законы исторического и общественного развития. Умения: анализировать закономерности и логику исторического процесса. Владения: историческим методом и применять его к оценке и анализу Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Теории обучения и воспитания; · Социальная педагогика; · Поликультурное образование.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций: -способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); профессиональных компетенций: - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные культурно-исторические образовательные парадигмы и системы в их становлении и развитии; · генезис и основные этапы развития педагогической науки, ее ведущих направлений. Уметь: · выявлять причинно-следственные связи между историческими и образовательными явлениями; · раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху; · ориентироваться в культурно-историческом разнообразии образовательных ценностей; · использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности; · понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · опытом анализа и экспликации социокультурных и ценностно-целевых оснований ведущих образовательных парадигм и педагогических систем прошлого; · способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |