Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единиц (108 часов).

Таблица 1

№ п/п Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы (в академических часах)
Лекции Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные работы Самостоятельная работа
Модуль 1
  Воспитание и обучение в первобытнообщинном и рабовладельческом обществе            
  Развитие педагогической мысли в эпоху средневековья.            
  Школа и педагогика в эпоху раннего и развитого капитализма (16-17 вв)            
  Школа и педагогическая мысль 18 века            
  Школа и педагогическая мысль 19 века            
  Итого за 3 семестр            
Модуль 2
  История педагогики и образования с 1917 года до окончания Великой Отечественной войны.            
  История педагогики и образования во второй половине 20 века.            
  История педагогики и образования на современном этапе            
  Итого за 4 семестр            
  Итого:            

Содержание дисциплины

Таблица 2

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Воспитание и обучение в первобытнообщинном и рабовладельческом обществе История педагогики и образования как отрасль научного знания. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и школа в условиях цивилизаций Древнего Востока. Воспитание, школа и педагогическая мысль в античном мире. Воспитательные традиции у древних славян.
2. Развитие педагогической мысли в эпоху средневековья (до конца 15 века). Просвещение и школа в Византии. Школа и педагогическая мысль в Западной Европе, в странах Ближнего и Среднего Востока. Школа и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве
3. Школа и педагогика в эпоху раннего и развитого капитализма (16-17 вв) Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США, России в 16-17 в.в. Становлении идеологии активизма. Педагогические взгляды Я.А. Коменского. Идея технологизации образования. Вопросы национальной и конфессиональной идентичности образования в России 17 века. Значение Собора 1667г.
4. Школа и педагогическая мысль 18 века Характерные черты эпохи Просвещения. Проблемы институциональной организации образования. Генезис натуралистического подхода к проблеме образования. Просвещение в Российской империи XVIII в. Становление дисциплинарно-сциентистской образовательной парадигмы. Институциализация науки и формирование основных научно-образовательных блоков дисциплин в 18-19 вв.
5. Школа и педагогическая мысль 19 века Теория «элементарного образования» И.Г. Песталоцци. Теория «воспитывающего обучения» И.Ф. Гербарта. Идея дошкольного образования Ф. Фребеля. Педагогическая система Ф.А.В. Дистервега. К.Д. Ушинский как основоположник отечественной педагогической науки. Психолого-антропологическое направление в российской педагогике. Представители социально-философского направления в российской педагогике.
6. История педагогики и образования с 1917 года до окончания Великой Отечественной войны. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США до середины 20 века. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого. Воспитательная система А.С. Макаренко как канон советской педагогики. Гуманистические идеи в педагогике В.А. Сухомлинского. Русская педагогическая мысль XX в. за рубежом.
  История педагогики и образования во второй половине 20 века. Возрождение национальных систем образования в странах Западной Европы. Педагогическая наука в странах Запада. Народное образование в СССР по окончании Второй мировой войны. Обобщение отечественного опыты в науке во второй половине 20 века. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
  История педагогики и образования на современном этапе. Предпосылки пересмотра педагогических концепций. Основные модели современной школы. Основные направления развития педагогической мысли в современной педагогике.

Реализация программы предусматривает использование традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий.

Теоретический материал (за исключением вопросов, выносимых на самостоятельное изучение) изучается на лекциях, а затем отрабатывается на практических занятиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.