Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Критерии оценивания экзамена




Критерии оценивания экзамена

Билет на экзамене состоит из двух вопросов. Первый вопрос из истории зарубежной педагогики. Второй- из истории отечественной педагогики.

Общими критериями оценки являются:

5 -наличие знаний теоретических основ дисциплины в объеме учеб­ной программы; грамотная речь, умение полно и четко изложить сущность вопроса;

4- владение базовыми понятиями; умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать пе­дагогические явления и факты в рамках изучаемой проблематики; знание основной литературы по учебной дисциплине;

3-недостаточного знания основных положений теоретических основ
дисциплины;

2-неумения использовать базовые понятия учебной дисциплины;

1-слабого знания основной литературы по дисциплине.

Основная литература:

1.История педагогики: Учебное пособие для педагогических университетов: В 2-х ч. / Под ред. А. И. Пискунова – М., 1997.
2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. 2-е изд. / Под ред.А.И.Пискунова.-М.,2001.
3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педвузов. – М., 1999.
Дополнительная

Антологии, хрестоматии, коллективные и индивидуальные историко-педагогические работы

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV–XVIIвв. / Сост. С.Д.Бабишин, Б.Н.Митюров. Вступ.ст.Д.С.Лихачева, Г.М.Прохорова. – М., 1985.
2. Антология педагогической мысли России XVIIIв. / Вступит. ст. И.А.Соловкова. – М., 1985.
3. Антология педагогической мысли России первой половины XIXв. / Вступит.ст.П.А.Лебедева. – М., 1987.
4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XXвв. / Вступит.ст.и сост.П.А.Лебедева. – М., 1990.
5. Асадуллин Р.М. В лабиринтах педагогики. Размышления о вальдорфской школе. – Казань: Дом печати, 1997.
6. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. – Уфа, 2000.
7. Богуславский М.Р. История педагогики и современность. – М., 1987.
8. Буткевич В.В. История педагогики: Теоретический курс. Книга авторизованного изложения. – М., 1992.
9. Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы. – Челябинск, 1995.
10. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 1963.
11. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. – М., 1974.
12. История педагогики и современность / Под ред. Ш.И.Ганелина. – Л., 1970.
13. История педагогики как учебный предмет: Учебное пособие. –М., 1996.
14. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): Учебное пособие. –М.,1998.
15. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983.
16. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. // Соч.: В 7т. М., 1958. –Т.5.
17. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1975.
18. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917–1939). – М., 1982.
19. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца ХVIIв. / Отв.ред.Э.Д.Днепров. – М., 1989.
20. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР ХVIIIв. – первая половина ХIХв. / Отв.ред.М.Ф.Шабаева. – М., 1973.
21. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР второй половины ХIХв. / Отв.ред.А.И.Пискунов. – М., 1976.
22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец ХIХ – начало ХХв. / Отв.ред.Э.Д.Днепров. – М., 1991.
23. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917–1941гг. / Ред.Н.П.Кузин, М.Н.Колмакова, З.И.Равкин. – М., 1980.
24. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941–1961гг. /Под ред.Ф.Г.Паначина, М.Н.Колмаковой, З.И.Равкина. – М., 1988.
25. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961–1986гг. / Отв.ред.Ф.Г.Паначин, М.Н.Колмакова, З.И.Равкин. – М., 1987.
26. Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. – М., 1990.
27. Современные проблемы истории образования и педагогической науки: В3-х т. / Под ред.члена-корр.РАО З.И.Равкина. – М., 1994.
28. Соловейчик С.Л. Час ученичества: Дет.лит. – М., 1986.
29. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1975.
30. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М., 1974. –Т.1,2.
31. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М., 1995.
32. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов педагогических образовательных учреждений. – Казань–Стерлитамак, 1998.
33. Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований. / Под ред.Ю.И.Юрички. – Бирск, 1996.
Сочинения видных зарубежных и отечественных педагогов
1. Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
2. Гербарт И.Ф. Первые лекции по педагогике. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М.,1981.
3. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
4. Дьюи Д. Школа и общество // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
5. Кампанелла Т. Город солнца // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
6. Коменский Я.А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
7. Локк Д. Мысли о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
8. Монтень М. Опыты // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
9. Песталоцци И.Г. Лингард и Гертруда // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.
10. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М,, 1981.

11.Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной школы и педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981.

12. Бецкой И.И. Генеральное учреждение о воспитании oбоего пола юно–
шества// История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 1999.
13. Добролюбов И.А. О значении авторитета в воспитании. // История
педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 1999.
14. Ломоносов М.В. Проект. Регламенты московских гимназий // История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 1999.
15. Пирогов Н.И. Вопросы жизни. // История педагогики в России. / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 1999.
16. Толстой Л.Н. О народном образовании. // История педагогики в России. / Сост. С. Ф.Егоров. –М., 1999.
17. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы. О народности в общественном воспитании. Труд в его психическом и воспитательном значении. Родное слово. // История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 1999.
18. Ушинский К.Д. Пед.соч.: В 6 т. / Под ред. С.Ф.Егорова. – М., 1988–1990.
19. Макаренко А.С. Книга для родителей. – Лениздат., 1981.
20. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. – М., 1978. Т.I; ТII.
21. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3т.
/ Сост. О.С.Богданова, В.З.Смаль. – М., 1979.
22. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М., 1987.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.