Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Накопление баллов за работу в 3-м семестре 2 страница




 

Материалы практических занятий

Семинар 1 Развитие педагогической мысли в эпоху средневековья.

План

1.Основные традиции западноевропейского воспитания и образования.

2. Проследите эволюцию схоластики в истории педагогической м и практике мысли в Западной Европе

3.Особенности генезиса образования в Византии.

4. Система и типы учебных заведений в Византии.

5.Типы, устройства, программы и результаты деятельности церковных, рыцарских, городских школ. Составить таблицу.

Литература:

  1. Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х тт. М., 1994.
  2. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989—1990.
  3. А. Джуринский История зарубежной педагогики. // www.gumer.info
  4. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4. М., 1988.
  5. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. 2 М., 1981.
  6. Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.

 

Семинар 2 Школа и педагогика в эпоху раннего и развитого капитализма (16-17 вв)

План

1. Новые общие черты школы и педагогики Запада XVI — XVII вв.

2. Охарактеризуйте педагогическую мысль Западной Европы начала нового времени на примере педагогических воззрений Ф. Бэкона, В. Ратке, Р. Декарта.

3. Проанализируйте на основе работы "Великая дидактика" педагогическую концепцию Я. А. Коменского. Особо остановитесь на идеях природосообразного, пансофического образования и воспитания.

Литература:

  • Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х тт. М., 1994.
  • Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989—1990.
  • А. Джуринский История зарубежной педагогики. // www.gumer.info
  • Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4. М., 1988.
  • Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. 2 М., 1981.
  • Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.

 

Семинар 3 Школа и педагогическая мысль 19 века

План

1. Проанализируйте педагогические идеи западных философов XIX в.

2. Охарактеризуйте теорию элементарного образования И.Г. Песталоцци

3.Изложите педагогическую идею природосообразности и культуросообразности Ф.А.,В. Дистерверга.

4. Идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения.

Литература:

1. Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. М., 1994.

2. Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2-х тт. Т. 1. М., 1970.

3. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992.

4. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.,1956.

5. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. П. Гл. II — V. М., 1989.

6. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. IV. М., 1981.

 

Семинар 4 История педагогики и образования с 1917 года до окончания Великой Отечественной войны.

План

1. В.Н. Сорока- Росинский: биография, характеристика педагогической деятельности и «Школа им. Достоевского»

2. В.П. Кащенко: биография, характеристика педагогической деятельности и «Коррекционная педагогика»

3. П.П. Блонский: биография, характеристика педагогической деятельности и «Социальная педагогика»

Литература:

1. Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. М., 1994.

2. Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2-х тт. Т. 1. М., 1970.

3. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992.

4. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.,1956.

5. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. П. Гл. II — V. М., 1989.

6. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. IV. М., 1981.

 

Семинар 5 Сквозь века - преемственность рода Радищевых.

План

1. Дайте характеристику исторической личности Александра Николаевича, Кирилл Павлович и Андрей Павлович, по плану:

а) биографические сведения: когда родился, система воспитания, наиболее важные моменты в детстве, этапы жизни, карьера.

б) личностная характеристика: темперамент, характер, познавательные способности, одарённость, потребности, направленность. Интеллектуальные, волевые, эстетические качества человека, поведенческие реакции в различных обстоятельствах и отношении к людям.

в) социальная деятельность: мировоззрение, участие в политической, общественной, государственной жизни и степень влияния на неё.

г) оценка деятельности: значение для государства, общества, идейно-политические и нравственные критерии, альтернативные оценки деятельности исторической личности. научные труды и их значение.

2. Воспитательное значение работы А.Н. Радищева «О человеке, его смертности и бессмертии»

3. А.П. Радищев как музыкант, искусствовед, краевед.

4. Педагогический музей в г. Коломна

Литература.

1. А.Н. Радищева «О человеке, его смертности и бессмертии»

2. Жил радуясь и удивляясь

 

Лабораторная работа 1 по теме: «Школа и педагогика в эпоху зарождения капитализма (16-17 вв)»

Цель: сравнить отношения Я.А. Коменского и Дж. Локка к дисциплине.

Вопросы:

1. Какое значение дисциплине придает Я.А.Коменский?

2. За какие проступки Коменский рекомендует наказывать детей?

3. Как относится к наказаниям Д. Локк?

4. Почему он так резко высказывается против детского упрямства?

5. В чем сходство и отличие в позициях по отношению к дисциплине у Локка и Коменского?

6. Чья позиция Вам кажется наиболее правильной?
Первоисточники:

Я.А.Коменский «Великая дидактика», гл.ХХVI. «О школьной дисциплине» См.: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1981. – С.141–143.
«Употребительное в чешской пословице выражение «Школа без дисциплины есть мельница без воды» совершенно правильно. Как мельница тотчас останавливается, если отвести от нее воду, так по необходимости все разваливается в школе, если у нее отнять дисциплину... В школе должны господствовать бодрость и внимание как у учащих, так и у учащихся… За поведение нужно наказывать строже, чем за научные занятия. Ведь если учение поставлено правильно, то оно само по себе привлекательно для умов и своею занимательностью притягивает к себе всех.
Более суровое и строгое наказание должно применять только по отношению к тем, кто грешит против поведения: 1) за какое бы то ни было проявление безбожия, как богохульство, за безнравственность и вообще за все, что явно направлено против божественного закона; 2) за упорное неповиновение и умышленную злостность...; 3) за высокомерие и тщеславие, а также за недоброжелательство и лень, вследствие которых кто-либо отказывается помочь в учении товарищу, который об этом попросил».

Д.Локк «Мысли о воспитании». См.: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост.А.И.Пискунов. – М., 1981. – С. 172.
«Битье, как показывает наблюдение, приносит мало добра, если боль, причиняемая им, есть единственное наказание, которое чувствуется и внушает страх; влияние его быстро утрачивается вместе с воспоминанием о нем. Есть, впрочем, одна вина, за которую детей следует, по моему мнению, бить, а именно упорство и открытое неповиновение».

Лабораторная работа 2 по теме: «Школа и педагогика в эпоху раннего и развитого капитализма (16-17 вв)»

Цель: значение Стоглавого собора с точки зрения педагогики

Вопросы:

1. Исторические предпосылки созыва церковного собора (Стоглава).

2. Вопросы, рассматриваемые на соборе.

3. Основные положения 5 главы Стоглава и их реализация.

Первоисточник: В первых четырех главах содержится исторический материал о подготовке и начале работы Собора, о его составе, о речах царя к участникам Собора. В них молодой царь обращается с молитвой ко Святой Троице, ангелам, святым, называет имена “великих чудотворцев иже в нашей земли Великия Росии в чудотворениях просиявших” (гл. 3, с. 261). Он также рассказывает о Соборах, на которых были канонизованы “великие светильники новые чудотворны многими и неизреченными чудесы прославляеми Богом” (гл. 4, с. 266). Затем говорится, что работе Стоглавого Собора предшествовали молебны и моления в соборной церкви Пречистой Богородицы, после чего царь, говоря о нестроениях, обращается к собравшимся: “...о всем о сем довольно себе духовне посоветуйте. И на среди Собора сие нам возвестите, и мы вашего святительскаго совета и дела требуем и советовати с вами желаем о Боже утвержати нестройное во благо” (гл. 4, с. 267).
Следующая, пятая, глава излагает подряд тридцать семь самых различных вопросов царя, обращенных к участникам Собора, с намерением к прекращению нестроений. Царь говорит: “Отец мой Макарий Митрополит всеа Русии и все архиепископы и епископы, возрите во свои домы, поручены вам от Бога святительства пастырства вашего о святых Божиих церквах и о честных иконах и о всяком церковном строении, чтобы по святым церквам звонили и пели по Божественному уставу и по священным правилам. И ныне бо видим и слышим кроме Божественного устава многие церковные чины не сполна совершаются не по священным правилом и не по уставу. И вы бы о всех тех церковных чинех разсудив и указ учинили по Божественному уставу и по священным правилом сполна” (гл. 5, вопр. 1, с. 268) В 5 и 6 вопросах 5 главы Стоглава царь говорит о необходимости принятия мер по распространению просвещения среди населения. Он обратил внимание на недопустимость того, что церковные книги писцы пишут с ошибками и не исправляют их. Указал царь на повышения грамотности детей и настаивал на повышении качества образования. Обсуждалась возможность организации церковных училищ для детей из гражданских сословий, возможность создания типографий и печатания книг. В главах, начиная с 6 по 40, содержатся ответы отцов Собора на вопросы царя, которые стремятся искоренить выявленные недостатки, “да ничтоже во святых церквах, кроме священных и Божественных правил сотворяется, ниже презрено будет нашим нерадением” (гл. 6, сс. 277–278). Сорок первая глава содержит еще тридцать два царских вопроса, причем на этот раз ответы приводятся наряду с вопросами, разделяясь только фразой: “И о том ответ”. Последующие главы, начиная с сорок второй, представляют собою только “ответы”, то есть только постановления без всяких предварительных вопросов. Архимандрит Макарий (Веретенников), Русская народная линия aliom.orthodoxy.ru/arch/008/008-mak)

 

Лабораторная работа 3 по теме:» Школа и педагогическая мысль 18 века»

Цель: определить педагогические взгляды И.И. Бецкого

Вопросы:

  1. Основы какого типа воспитания закладывал доклад И.И.Бецкого, интересы каких социальных кругов отражал?
  2. Идеи каких зарубежных мыслителей о воспитании отразил?
  3. Как основные положения доклада будут реализованы практически?

Первоисточник: В докладе «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», поставлена генеральная задача воспитания «произвести сперва способом воспитания; так сказать, новую породу или новых отцов и матерей, как бы своим детям те же прямые и основательные воспитания правила в сердце вселить могли, какие получили они сами, и от них дети передали б паки своим детям; и так следуя из родов в роды в будущие веки». Он предложил воспитательные училища «безвыходного… пребывания», во время учения «не иметь им ни малейшего с другими сообщения», а для родных в назначенные дни и в присутствии начальников. «Частое с людьми без разбору обхождение вне и внутрь онаго весьма вредительно, а наипаче время воспитания такого юношества, которое долженствует непрестанно взирать на подаваемые ему образцы и примеры добродетелей». «От сих первых учреждений зависит все воспитание, какое будет первому от оных новой породы происхождению».

Лабораторная работа 4 по теме: «Школа и педагогическая мысль 18 века»

Цель: сравнить взгляды Петра 1, И. Посошкова, В.Н. Татищева Е.Р., Екатерины II, Дашковой на вопросы воспитания подрастающего поколения.

Вопросы:

1. Дайте характеристику исторического деятеля по плану:

а) биографические сведения: когда родился, система воспитания, наиболее важные моменты в детстве, этапы жизни, карьера.

б) личностная (психологическая) характеристика: темперамент, характер, познавательные способности, одарённость, потребности, направленность. Интеллектуальные, волевые, эстетические качества человека, поведенческие реакции в различных обстоятельствах и отношении к людям.

в) социальная деятельность: мировоззрение, участие в политической,общественной, государственной жизни и степень влияния на неё.

г) оценка деятельности: значение для государства, общества, идейно-политические и нравственные критерии, альтернативные оценки деятельности исторической личности.

2. На основании представленных тезисов, охарактеризуйте понимание исторической личностью понятие «воспитание»

3. Используя иные ресурсы, определите сходство и различие во взглядах на воспитание.

Первоисточники:

Раз, обедая, царь ПетрI сказал канцлеру:

— Надобно исправлять нравы, любезный мой Гаврила Иваныч. В Европе, чай, тебе

ведомо, всё не так...

— Много ты, батюшка-государь, уже по Европе той сделал, — осторожно проговорил

канцлер. — Ропшут...

— Знаю то, не слепой... Но не вечно же нам в лаптях ходить! — воскликнул Пётр.

И наклонился к Меншикову:

— Верно говорю, Светлейший?

Александр Данилович кивнул:

— Истинно, мин херц...

— Так-то вот! — Пётр подождал, пока царица подала ему тарелку дымящегося паром

супа. — Учредить надо.., нет, не указы, правила... Книгу тиснуть, чтоб и отроки малые, и постарше, ведали, как себя блюсти — с малолетства...

— В Европе достопамятной, Пётр Алексеевич, кличут книги такие зерцалами, — подсказал адмирал Апраксин.

— То-то вот... — Суп остывал, а царь продолжал воодушевлённо: — Лучшее от иноземцев — собрать, наше, российское, приложить. Не забыть: никто не имеет, повеся

голову и потупя глаза вниз, по улице ходить! На людей должно не косо глядеть, но

прямо и, не согнувшись, ступать, а голову держать прямо же!

Император подумал. Видимо, мысль о книге пришлась ему по душе.

— Так... Глядеть — весело и приятно, чтоб не сказали: лукаво он на людей смотрит...

Как, Государыня-царица? Будет прок от сей книги?

Через год Император держал в руке новую книгу. Она была небольшой, с ладонь, остро пахла типографской краской.

Пётр полистал её, улыбнулся и, довольный, погладил по кожаному переплёту.

— Мала сия книжица, а польза от неё — зело большая будет, — сказал Государь.

ИЗ КНИГИ «ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО«, ИЛИ ПОКАЗАНИЯ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ, СОБРАННЫЕ ОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ

«... Наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. При них в окно всем телом не выглядывать. Не с ними рядом, но, немного уступя, позади оных к стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга...

Без спросу — не говорить... Когда родители или кто другой спросит, то должны они к ним отзываться и отвечать тотчас, как голос послышали. И потом

сказать: <Что изволите, государь -батюшка или государыня-матушка?> Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах, на руку — не дерзок и не

драчлив...

Честный отрок должен остерегать себя от неравных побратенств в питье, чтоб ему после о том раскаивания не было...

Младой отрок должен быть трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах — маятник...

Напечатано повелением Царского Величества в Санкт-Петербурге

лета Господня 1717 февраля ‚ 4дня

Отеческое наставление сыновьям — нравственные правила, формирующие личность, не теряющие своего значения во все времена. И сегодня юношам и взрослым полезно обратиться к мудрости в отеческих завещаниях и письмах к детям. Приведём лишь некоторые из них.

ИЗ ЗАВЕЩАНИЯ ОТЕЧЕСКОГО СОЧИНЁННОГО ИВАНОМ

ПОСОШКОВЫМ ДЛЯ СЫНА СВОЕГО НИКОЛАЯ

«... В начале отрочества своего, сын мой, более всех наук почитай книжное научение... Всегда храни себя осторожно, чтобы не впасть в соблазн, и благочестия не нарушить, и еретиком не стать...

Ты, сын мой,... от всякого зла удаляйся. Так жить привыкай, чтобы тебе никого, старого или малого, богатого или убогого ничем не оскорбить. Но ко всем будь любезен, и всякому человеку отвечай, и говори с ним кротостно, а сурово ни с кем, коли нет причины, не говори, поскольку суровое слово вызывает гнев... А когда ты, сын мой, поедешь на коне. остерегайся того, что какого человека, богатого или бедного, конём своим потревожить, и с дороги пешеходной столкнуть в грязь...

Так, сын мой, осмотрительно живи, чтобы не только человекам, но и скотам мил ты был.

И всякое дело вначале к себе приложи, и помысли о нём, угодно ль оно будет тебе, если кто такое же сотворит, как ты хочешь. Если тебе это угодно, то и другим твори без сомнения...

Когда будешь, сын мой, книги читать, то читай их неспешно и с прилежным вниманием. И держи при себе бумагу и чернила, и какая тебе речь в книге понравится, записывай, именно в какой книге и в какой части... Пользу ты получишь великую от той записи.

И никогда праздно, сын мой, не сиди...

Работай всею правдою, без лености и лукавства: не день к вечеру гони, но дело к концу.

Не золотом, не серебром подобает нам себя украшать, но в воинском деле — храбростью, в судейском — правосудием, в купечестве — праведным и твёрдым словом и товаром необманным, мастеровым же людям — в тщательном художестве...

И если такими будем, то на весь свет будем мы славны, и на этом свете не без похвалы будем...

Не позднее 1705 г., Санкт-Петербург

ИЗ <ДУХОВНОЙ МОЕМУ СЫНУ СОСТАВЛЕННОЙ ВАСИЛИЕМ НIIКИТИЧЕМ

ТАТИЩЕВЫМ, ВЫДАЮЩИМСЯ ИСТОРИОГРАФОМ,

ДЛЯ СЫНА СВОЕГО ЕВГРАФА

Главнейшее есть вера, в которой ты хотя часто разговорами пространнее от меня наставливан, но надлежит от самой юности даже до старости в Законе Божием поучаться день и ночь...

Весьма нужно тебе поучаться и в светских науках, в которых нужнейшие — право и складно писать, затем арифметика, геометрия, артиллерия и фортификация... история русская.

Вступая в службу, знай хотя храбрость есть наилучшая воину похвала, но не рассудная запальчивость есть сама глупость Нужно весьма в том остерегаться, чтобы как свою жизнь, так и пользу Отечеству сохранить. Противо же тому робость есть тягчайший солдату порок и поношение.

Больше всего храни правосудие во всех делах твоих, не льстись ни на какую собственную пользу, помня то, что жаждущие богатства — впадают в беды и напасти, и что созданное неправедно — грех.

Бедного человека надо выслушивать терпеливо и дать ему добрый совет или наставление и помощь.

Друзей старайся иметь таких, которые любят верность, правду и хранят присягу, хотя бы они и низкой породы были; справедливый человек сам по себе благороден... Старайся искать их дружбы... Сих честных людей плуты и ненавистники называют в свете чудовищами, поскольку от них — ничего, кроме доброго порядка в Отечестве, быть не может их деньгами подкупить и обольстить ничем нельзя. Они богатство презирают, о чинах — поклонов не бьют и хранят одну только прирождёиную свою честь, верность и правду...

Не ранее января 1734 г., Моеква.

 

ИЗ ИНСТРУКЦИИ ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ, ИМПЕРАТРИЦЫ

И САМОДЕРЖИЦЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ, НАПИСАННОЙ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВОМ

ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВНУКОВ, ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ

АЛЕКСАНДРА И КОНСТАНТИНА ПАВЛОВИЧЕЙ

<... Кто не имеет ни добродетели, ни учтивости, ни поведения доброго, ни знания людей и вещей, тот не будет никогда в людях человек, достойный почтения. Не делай другому, чего не хочешь, чтобы тебе сделано было.

Страхом научить нельзя, ибо в душу, страхом занятую не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать...

Учтивость основана на том, чтобы не иметь худого мнения ни о себе, ни о ближнем.... Доброй походке и наружности ничем лучше выучиться не можно, как танцованием.

Кто рождён со здравым телом и умом, тому немного помощи нужно...

Закончено 15 марта 1784 г.,

Санкт-Петербург

Е.Р. Дашкова «О смысле слове «воспитание»» (отрывок)

…Но сколь ни велико усердие моё, чтоб слову <воспитание» прямой смысл здесь вывесть, а чрез то самое внимание родителей к полезному воспитанию детей обратить, прибавлю здесь только некоторые аксиомы, коих, по мнению моему, всякому родителю... знать надлежит.

Воспитание более примерами, нежели предписаниями, преподаётся.

Воспитание ранее начинается и позднее оканчивается, нежели вообще думают…
Воспитание не в одних внешних талантах состоит: украшенная наружность вкусом или действиями, кои от танцмейстера, от фехтмейстера и пр. получаются, без приобретения красот ума и сердца есть только кукольство, кое становится с летами не нужным, и конечно, мужу зрелого ума не инако, как для редкого употребления в сообществе пригодным.

Воспитание состоит не в приобретении только чужих языков, ниже в науках одних; ибо и ремесленный человек, определяя сына своего к какому-нибудь также ремеслу, если только что оному его выучит, а не даст ему чрез воспитание крепости и силы, могуIцей переносить труды телесные, и не вперит ему как поучениями, так и примером своим любви к трудам, к трезвости, верности и порядку, он не может надеяться зреть его благополучным: ибо он не влил в сердце сына своего того основания, на коем единственно благосостояние созидаться может, и не доставил ему также той бодрости тела, которая для трудов весьма нужна. Кольмя паче возвышенное состояние, которое с собою приносит власть и способы добродетельствовать и силу делать притеснение и обиды зависимым и подчинённым, требует такового воспитания, в коем бы человеколюбие, справедливость и добродетель твёрдое основание имели, а здоровье, утверждённое благоразумным физическим воспитанием, соделовало питомца храбрым, к войне и трудам способным и во нраве своём благо приятным и равным.

По чему заключить можно, что слово «воспитание» прямого, к несчастию нашему, определённого смысла у нас ещё не имеет. Разум оного обширен, пространен и содержит в себе три главные части, которых союз выполняет его существо, то есть совершенное воспитание состоит из физического воспитания, из нравственного и, наконец, из школьного, или классического. Первые две части всякому человеку необходимо нужны, третья же некоторого звания людям нужна и прилична, но притом не лишняя никому и украшает и самую высшую степень знатности, в коей таковые преобретённые красоты ума с большим блеском оказываются и сияют. Просвещение в вельможе несчётную пользу обществу приносит, поелику подчинённые ему будут им отличаемы не за подлые от них к нему услуги или таканье, но за достоинства и а исправность в возложенном на них служении.

 

Лабораторная работа 5 по теме: «Школа и педагогическая мысль 19 века»

Цель: сравнить взгляды на воспитание К.Д. Ушинского, В.Я. Стоюнина, С.А. Рачинского.

Вопросы:

1. Дайте характеристику исторической личности по плану:

а) Библиографические сведения: когда родился, система воспитания, наиболее важные моменты в детстве, этапы жизни, карьера.

б) Личностная (психологическая) характеристика: темперамент, характер, познавательные способности, одарённость, потребности, направленность. Интеллектуальные, волевые, эстетические качества человека, поведенческие реакции в различных обстоятельствах и отношении к людям.

в) Социальная деятельность: мировоззрение, участие в политической, общественной, государственной жизни и степень влияния на неё.

г) Оценка деятельности: значение для государства, общества, идейно-политические и нравственные критерии, альтернативные оценки деятельности исторической личности. научные труды и их значение.

2. В чем Вы видите сходство взглядов К.Д. Ушинского, В.Я. Стоюнина, С.А. Рачинского

3. Как их идеи будут реализованы практически?

Первоисточник:

К.Д. Ушинский «О нравственном элементе в русском воспитании»

С.А. Рачинский «Сельская школа»

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о БРС ГОУ ВПО «МГОСГИ» и методическими рекомендациями по реализации БРС.

В каждом семестре студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов).

В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине.

Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета и/или экзамена) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов.

В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:

 

Таблица 4

Сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по дисциплине в семестре Зачет Оценка за экзамен/ дифференц. зачет
≤ 50 не зачтено 2 (неудовлетворительно)
51–66 зачтено 3 (удовлетворительно)
67–84 зачтено 4 (хорошо)
85–100 зачтено 5 (отлично)

Таблица 5

№ п/п Вид работы (общее количество) Баллы (за одну единицу) Всего баллов
  Посещение занятий (13)    
  Выполнение домашнего задания- самостоятельное изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по вопросам семинара, лабораторной работы (9)    
  Устный ответ на семинаре, лабораторной работе (9) -полный ответ с презентацией; - полный ответ без презентации; - неполный ответ, добавление.   1,5- 1    
  Контрольная работа, выполненная на «3»/ «4»/ «5»   5/8/11  
  Самостоятельная работа (5)    
  Всего баллов    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.