КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фонд оценочных средств
Накопление баллов за работу в 4-м семестре Таблица 6
Рейтинговый показатель студента за второй семестр по дисциплине рассчитывается как сумма среднего арифметического числа баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль в первом и во втором семестрах, и баллов, набранных студентом за итоговый контроль во втором семестре (см. методические рекомендации по реализации БРС).
· В таблице 7 приведены средства оценивания текущего контроля.
Таблица 7
· Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
а) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
Таблица 7
б) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания. Таблица 8
в) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям 1. Аксиология античного воспитательного идеала «калокагатии»: мифы и реальность. 2. Университет как феномен средневековой культуры. 3. Выдающееся значение личности и творчества Эразма Роттердамского для утверждения гуманистического образования в западноевропейской культуре. 4. Утопическое и возможное в гуманистическо-образовательном проекте Я.А. Коменского «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих». 5. Влияние естественно-правовой концепции Джона Локка на педагогику эпохи Просвещения. 6. Достоинства и недостатки теории воспитания в романе «Эмиль» 7. Проблемы отечественного образования в «Разговоре двух приятелей о пользе наук и училищах» В.Н. Татищева. 8. И.И. Бецкой как теоретик образования и организатор учебно-воспитательных заведений эпохи просвещенного абсолютизма. 9. «Число», «форма» и «язык» как «элементарные» способности человеческой природы в теории «элементарного образования» И.Г. Песталоцци. 10. «Математическая психология» И.Ф. Гербарта как основание его педагогики. 11. Представление о культурно-исторической обусловленности образовательного процесса в педагогике В.А.Ф. Дистервега. 12. Проект педагогической антропологии в сочинении К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания». 13. Психолого-антропологическая педагогика П.Ф. Каптерева. 14. П.Ф. Лесгафт и его концепция формирования «идеально нормальной личности» в контексте антропологической типологии ребенка. 15. Понятия воспитания и образования в трактовке Л.Н. Толстого. 16. Критика образования в педагогических трудах В.В. Розанова. 17. Опыт и эксперимент как основополагающие понятия педагогики и философии образования Дж. Дьюи. 18. Воспитательная система А.С. Макаренко как канон советской педагогики. 19. Гуманистические идеи в педагогике В.А. Сухомлинского. 20. Л.М. Модзалевский как пионер применения экстерналистского подхода в отечественной педагогической историографии.
Вариант контрольной работы 1. Кто автор педагогического романа «Линград и Гертруда»: а) Ф. Фребель; б) И.Ф. Гербарт; в) Ф.А. В. Дистервег; г) И.Г. Песталоцци. 2. Кто является основателем экспериментальной педагогики: а) Э. Кей; б) В. Лай; в) П. Наторп; г) Р. Штейнер. 3. Кто первым из педагогов попытался дать философско-психологическое обоснование целей средств воспитания как взаимодействие воспитателя и воспитуемого для воздействия на душу с целью образовать её: а) Ф. Фребель; б) И.Ф. Гербарт; в) Ф.А. В. Дистервег; г) И.Г. Песталоцци. 4. Кто автор работы «К школьному вопросу», в которой рассматривается воспитание как пробуждение духовной самостоятельности воспитанника во взаимопересечении волевых устремлений его и воспитателя: а) П. Наторп; б) Ф.А. В. Дистервег; в) Э.Кант; г) Ф. Фребель 5. К какой школе принадлежат следующие принципы воспитания: - свобода ученика при нравственной ответственности; - особое внимание сотрудничеству, совместной работе для формирования социального и демократического сознания; - личный опыт через самостоятельную деятельность ученика. а) Р. Штейнер; б) А. Ферьер; в) Э. Паркхерст; г) С.Френе. 6. О ком идет речь: цель воспитания видел в развитии всех природных сил и способностей человека, причем в развитии разностороннем и гармоническом. Он организует «Учреждение для бедных», в котором собирает несколько десятков бедных детей разных возрастов. а) Ж.Ж. Руссо; б) Д. Локк; в) И.Г. Песталоцци; г) Р. Оуэн. 7. Взгляды К. Гельвеция можно выразить словами: а) выступал за замену сословной школы системой демократического национального образования; б) различия в умственных способностях и воззрениях объясняются исключительно влиянием внешней среды; в) выдвигал новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность, бессословность и светскость обучения; г) задача воспитания – научить искусству жить с другими людьми. 8. Автор «школы для военных сирот»: а) У.Петти; б) И.Г. Кампе; в) Ф. Поле; г) Ж.Ж. Руссо. 9. Чьи педагогические взгляды сложились под сильным влиянием его мировоззрения, в котором сочетались религиозные убеждения с глубокими знаниями в области естествознания, философии, приверженностью к сенсуализму: а) Ф. Бэкон; б) Дж. Локк; в) Я. Корчак; г) Я.А. Коменский. 10. Что объединяет следующих педагогов, философов- И.Г. Кампе, У.Петти, Б. Франклин: а) они представители одной страны; б) выражают идеи Просвещения; в) выражают противоположные точки зрения по вопросу о социальном воспитании; г) представители одной страны, выражающие идеи Просвещения. 11. Кому принадлежат следующие основные труды: «Опыт о человеческом разуме», «Некоторые мысли о воспитании», «Записка о рабочих школах», «О воспитании разума»: а) Я. Корчаку; б) Я.А. Коменскому; в) другому автору; г) Дж. Локку. 12. Найдите ошибку: а) Дж. Беллерс –английский экономист; б) И. Фихте – французский философ; в) Ш. Фурье – француский мыслитель; г) ошибок нет. 13. Кто заведовал «Домом сирот», интернатом «Наш дом», преподавал в Институте специальной педагогике, Свободном польском университете, на Высших педагогических курсах, выступал экспертом по делам несовершеннолетних: а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон. 14. Кто придерживался идей дескулизации: а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон. 15. Программа какого воспитания включала следующие составляющие: освоение владения копьем, фехтование, езду верхом, плавание, охоту, игру в шахматы, пение стихов собственного сочинения, игру на музыкальном инструменте: а) иезуитское; б) рыцарское; в) монашеское; г) ремесленное. 16. Исихиасты- это а) направление византийской мысли, характеризующееся светской образованностью, умеющих восхищаться красотой материального мира, обладающих христианской твердостью ума и душевным благородством; б) направление христианской мысли, целью воспитания которого являлось идеальное совершенство только благодаря необыкновенным усилиям самого ученика; в) аскетическо – монашеское направление христианской мысли, цель воспитания видели в стремление человека к слиянию человека с Богом; 17. Софисты- а) учителя, формирующие нравственность, которая базировалась на полном подчинении личности интересам социальной группы; б) учителя высокой квалификации, сформулировавшие основные идеи эллинской педагогической мысли- обучая диалектике, риторике, истории, законодательству, готовили обучающихся на гражданское поприще; в)учителя, чьей сутью педагогических взглядов была мысль о том, что путем приобщения человека к знанию его можно сделать мудрым; г) педагоги, которые создали первую на Западе систему теоретической педагогики. 18. Кто сказал «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»? а) Н.К. Крупская, б) А.С. Макаренко, в) Песталоцци, г) К.Д. Ушинский. 19. Для дравидско - аравийского периода характерно: а) отказ от насилия, воровства; б) равенство людей по рождению, отказ разврата, лжи и пьянства; в) принципами воспитания являлись комплексное развитие ума, нравственности и физическая культура; г) в жизненном цикле человек проходит четыре этапа: ученик, домохозяин, отшельник, аскет. 20. В какую эпоху воспитание складывается как особая сфера общественной деятельности: а) в период первобытно-общинного строя; б) в период появления древних цивилизаций на Востоке; в) в античное время; г) в раннее средневековье. 21. Чем отличался «культурный переворот» на Западе от социокультурных сдвигов на Востоке: а) охватил все сферы социального и культурного бытия; б) не имел религиозно-философского характера; в) система социального наследия имела тенденцию к творческому воспроизводству культуры; г) все выше перечисленные пункты. 22. Высказывание «педагогическая техника- это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои мысли и душу» принадлежит: а) А.Я. Коменский, б) А.С. Макаренко, в) В.А. Сухомлинский, г)В.Н. Сорока-Росинский 23. Идея конфуцианство – это: а) возможности людей от природы не одинаковы и в соответствии с этим выделял четыре категории внутри общества: совершенномудрые; благородные мужи; учится, несмотря на трудности; народ, не способный к знаниям; б) достижение долголетия с помощью диет и физических упражнений; в) отрицание ответственности, долга, возвращение в лоно природы; г) ученик, домохозяин, отшельник, аскет. Если тест выполнен без ошибок или имеется одна или две ошибки, то студент получает 20 балов, если правильных ответов 13-14 – 10 балов, если правильных ответов 6-7 – 5 балов
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |