КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы научно-психологического знания. его жизни, деятельности, учебы и воспитания, они во многом характеризуют индивидуальные особенности и возможности конкретного человека
его жизни, деятельности, учебы и воспитания, они во многом характеризуют индивидуальные особенности и возможности конкретного человека. Навыки, умения, привычки, качества — примеры психических образований. Будучи сформированными, они начинают в свою очередь влиять на особенности возникающих психических процессов и состояний, их динамику. Мотивационные У человека немало психологических явлений, познавательные, отличающихся друг от друга по ф у н к -эмоциональные, во- ционально-качественным левые и психо- особенностям. психической деятельности побуждающую функцию, определяют избирательность отношений и активности человека к окружающему, людям, происходящим событиям, проблемам, возможностям, будущему и пр. Важнейшие из них таковы. Потребности — устойчивые и сильные нужды человека в чем-то: в веществах, условиях, предметах, делах, результатах, состояниях, получении удовольствия и чувстве удовлетворенности и др. Потребности бывают материальные и духовные. Убеждения — знания, идеи, характерные полной уверенностью человека в их правильности и необходимости поступать в соответствии с ними. Идеалы — образы желаемого будущего, обладающего для данной личности признаками совершенства и приапекательности. Цели — долгосрочные и среднесрочные результаты, намеченные личностью для реализации в планах жизни и деятельности. Интересы — избирательное, эмоционально окрашенное отношение и внимание к определенным предметам, деятельности, результатам, условиям, связанным с возможностями удовлетворения потребностей, достижения жизненных и профессиональных целей. Установки — сложившиеся на основе опыта устойчивые предрасположения, готовность человека к определенным формам реагирования при контакте с определенными объектами и явлениями окружающего мира. Склонности — положительное отношение, влечение, тяга к какому-либо занятию. 70 Раздел I. Психология и педагогика: основы I Мотивы — осознаваемые человеком побудительные силы выборов, решений и действий. Мотив — личное внутреннее обоснование выбора, то, ради чего он делается, для чего это нужно. Мотивационные явления доминируют в психической деятельности каждого человека и имеют решающее значение в его намерениях, учебе, профессиональной деятельности, повелении, образе жизни. Познавательные психические процессы, состояния и образо-вания выполняют функцию познания и ориентировки человека в окружающем и самом себе. Они ответственны за то, что и как воспринимается и понимается им, какая субъективная картина мира и общества складывается и функционирует в его сознании. Ощущения — простейшие познавательные явления, представ ляющие собой психическое отражение отдельных свойств и ка честв предметов и явлений внешнего и внутреннего мира, непо средственно воздействующих на человека в данный момент. В психике они представлены ощущениями, например, светлого, красного, горячего, холодного, мягкого, тяжелого, кислого, пахнущего и пр. Ощущения возникают в результате воздействий объективной реальности на органы чувств человека. Это пять общеизвестных: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, но есть и другие, которые чаще именуются физиологическим термином, — анализаторы: речевой (ощущения от речевого аппарата — рта, языка, губ, голосового аппарата), мышечный (ощущения от мышц — кинестезические), органический (ощущения от внутренних органов), болевой, температурный, вестибулярный (ощущения равновесия). Соответственно именуются и ощущения. Ощущения возникают в определенном диапазоне силы внешних воздействий. Существует нижний порог ощущений, когда слабое нарастающее воздействие на определенный орган чувств достигает определенной величины, впервые вызывающей ощущения, и верхний, когда ощущение перерастает, в боль (например, нарастание температуры предмета). Свист, например, — ощущение, но свист паровоза — это уже восприятие, так как имеет предметную определенность. В результате действий всех органов чувств мир предстает перед человеком в качествен-ном многообразии. Ощущения обычно кратковременны и быстро переходят в восприятия, ибо любые качества и свойства не существуют сами по себе.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |