КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 6.4
Пример 6.3 Пример 6.2 ТИПОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ШКАЛА РЕЙТИНГА Имя___________ Отдел___________ Дата____________
СТАНДАРТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА (ВЫДЕРЖКИ ИЗ ГРАФИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ РЕЙТИНГА)
· руководитель и подчиненный вносят необходимые изменения в изначальные задачи или цели; · руководитель проводит оценку результатов и при встрече · подчиненный ставит задачи и цели на следующий цикл своей работы после консультации с начальником (принимаются во внимание опыт предыдущего цикла и ожидания на будущее). Программы этого типа широко используются в организациях и предприятиях всего мира. Нескольких таких задач, взятых из одной реально существующей зарубежной программы, представлены в примере 6.4 [44]. ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАДАЧАМ
Большую часть задач описывают в терминах данной работы или рабочей среды; некоторые из задач могут быть чисто рутинными, другие – рационализаторскими, третьи – личными. Исследования показывают, что четко определенная задача является стимулирующей и обычно своевременной. Целей достичь легче, если они определены количественно и установлена дата окончания работ. Важным аспектом программ управления по целям и задачам является то, что при обсуждении оценки эффективности труда внимание следует концентрировать на результатах. В лучшем случае результаты – это те же задачи, и они связаны с определенным стилем работы. Руководитель и подчиненный обсуждают достигнутые и недостигнутые цели, что помогает последнему улучшить свою работу при постановке задач на следующий период. 4. Метод оценки по решающей ситуации. При его использовании специалисты по управлению персоналом готовят перечень описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных ситуациях, которые именуются решающими. Затем специалисты распределяют эти описания в рубрики в зависимости от характера работы. Далее лицо, производящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, где фиксирует примеры поведения («правильного» или «неправильного») по каждой рубрике. Позже этот журнал используется для общей оценки результативности труда работника. Метод решающих ситуаций более всего пригоден в беседе, проводимой с целью оценки, поскольку тогда легче избежать ошибок из-за свежести впечатлений и подметить детали при вынесении окончательного решения о положительной или отрицательной оценке. Данный метод наиболее часто используется руководством, а не коллегами и подчиненными. 5. Метод анкет и сравнительных анкет. В своей простейшей форме анкета представляет собой набор вопросов или операций. Если лицо, производящее оценку, считает, что оцениваемый обладает данной чертой характера, то ставит отметку напротив ее описания; если же нет – оставляет пустое место. Общий рейтинг такой анкеты представляет собой сумму пометок. Одной из модификаций анкеты является сравнительная анкета. Контролеры или специалисты по управлению персоналом, хорошо знакомые с оцениваемыми работами, готовят большой список описаний «правильного» и «неправильного» поведения (аналогично методу оценки по решающей ситуации). Оценщики, наблюдавшие за выполнением работы, располагают эти описания как бы по шкале от «отлично» до «плохо». Когда приходят к общему мнению относительно одного пункта (например, когда отклонение от стандартов мало), то его включают в сравнительную анкету. Результатом является средний рейтинг всех оценщиков до использования анкеты. Контролеры или другие лица, производящие оценку, получают эту анкету без рейтинга и проставляют пометки рядом с подходящими описаниями, так же как и в простой анкете. Оценкой результативности труда работника становится сумма рейтингов, отмеченных оценщиком. Анкеты и сравнительные анкеты могут быть использованы для оценки руководством, коллегами или подчиненными. 6. Методы шкалы наблюдения за поведением. Данный метод использует решающие ситуации для фиксирования поступков, определяющих поведение работника в целом. Здесь лицо, производящее оценку, определяет поведение работника в решающих ситуациях текущего времени, отмечая на шкале количество случаев, при которых работник ранее проявил себя тем или иным специфическим образом (например, совершил число прогулов).
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |